[Legal] Ситуация с музыкантами

Andrey Astafiev =?iso-8859-1?q?andrei_=CE=C1_tvcell=2Eru?=
Вт Фев 12 10:15:54 MSK 2002

On Mon, Feb 11, 2002 at 08:16:26PM +0300, ROmul wrote:

> Вот это обстоятельство и будет главным препятствием для широкого
> распространения открытых лицензий на аудио. Какой для музыканты смысл
> публиковаться под открытой лицензией? Разве что, если этот музыкант
> является фанатом открытых лицензий :) Я уже задавал этот вопрос здесь,
> и задам еще раз...зачем -музыканту- публиковать материал под открытой
> лицензией, если он, потом лишится возможности продать свою вещь?

имхо, музыкант не лишится возможности продавать свою музыку,
если не будет запредельно поднимать цену на свою продукцию.
поправьте, если я неправ, но, афаик, за границей музыкант
получает от продажи диска ценой в $10-15 процентов 10 не больше.
остальное забирает себе студия. я, конечно, понимаю, что студии
нужны деньги на амортизацию и т.п., но не по $5-10 с диска.
кроме того, я считаю, что свободная лицензия на произведения
позволит просто увеличить популярность артиста, что ведет к
возможности давать больше концертов, получая за них бОльшие
гонорары, зарабатывать на символике и т.п. конечно, в связи
с концертами возникает проблема для тех, кто концерты не дает,
так как не может или не хочет, но и это, думаю, как-нибудь
можно обойти.

> Можно. Но указывать такие нечетко определенные вещи, как "качество"
> нужно прямо, иначе будут дыры в определениях.

насчет качества можно сделать такой финт: разрешить
распространять только те образцы, которые предоставляет
сам артист. т.е. если они записал диск cd-audio и выложил
у себя на сайте файлы, скажем ogg с определенным битрейтом,
то будьте добры распространять только эти версии.
т.е., имхо, вполне разумно запретить производить сжатие
С ПОТЕРЕЙ качества для распространения.

--
andrei at tvcell d0t ru