[Legal] Re: [Legal] Re[2]: [Legal] Re: [Legal] Re: Re: [JT] open source в высшей школе

Сб Мар 23 19:55:12 MSK 2002

Hello Fedor,

Friday, March 22, 2002, 10:08:48 PM, you wrote:

FZ>         AFAIK, нет. Организации могут иметь авторское право на
FZ> сборники, периодические издания итд (ст. 11 ЗоАП).

Есть такая фича в ЗоАПе. Я спрашивал, они пьяные были, не помнят. В
рамках общей интенции законодателя права составителя должны бы
делиться так же, как любые авторские права -- автору авторово
(личные), нанимателю -- нанимателево (имущественные).

FZ>         Бага здесь, IMHO в другом. Вместо того, чтобы говорить об
FZ> исключительных правах (которые, явно, имелись в виду), в
FZ> вышепроцитированном отрывке говорится о праве собственности. Которая
FZ> совсем не то, что исключительные права.

Так исходная клауза неосмысленна. 1) Если что-то творческое
интеллектуальное, то это не труд и 2) непродуктивно, и, наконец,
возникающие в этой связи отношения не имеют отношения :) к отношениям
:)) собственности. Ну и 4) то, что я отметил -- никакая корпорация
ничего творческого и интеллектуального порождать не может.

FZ> Понимая буквально,
FZ> вышепроцитированное определение сводится к констатации того
FZ> тривиального факта, что казенное оборудование или, там, дискеты -
FZ> остается казенным оборудованием даже после того, как над ним
FZ> поработали научные сотрудники.

Достаточно произвольная интерпретация. И тавтологически истинная,
поскольку F -> T == T.

FZ>         На самом деле, насколько я вижу, дело просто в том, что
FZ> взаимоотношения между университетом и|или академическим институтом и
FZ> научным работником - не сводится к представлению о найме рабочей
FZ> силы, а зачастую даже вообще в этих терминах не выражается.
FZ> Различные гранты, хоздоговора итд. на совершенно легальной основе
FZ> идут (в основном) в доход конкретным исполнителям, хотя нет никакого
FZ> сомнения, что выполняться они будут именно и конкретно в рабочее
FZ> время.

Сомнений нет, но это незаконная практика.

FZ> Институт, в данной ситуации, только требует, чтобы это
FZ> была _научная_ разработка по соответствующему направлению, а не
FZ> договор о постройке бани.

FZ>         В этом контексте я не вижу особой разницы между
FZ> изготовлением обучающей программы и написанием бумажного учебника на
FZ> ту же тематику.

FZ>         А вот как быть с чисто технологическими разработками,
FZ> научной|педагогической ценности не имеющими - вопрос особый.

Ну а как быть с левыми рейсами шоферов из гаража Администрации
Президента?