[Legal] [JT] open source в высшей школе

Valek Filippov frob на df.ru
Сб Мар 23 23:20:01 MSK 2002

Привет!

> Сомнений нет, но это незаконная практика.

Институт для начала снимает 20% гранта в свою пользу и расходует как попало.
Далее возникает порочная практика советских времён -- "сжигать" неизрасходованные средства,
что приводит к их трате уже грантополучателем на что попало, если не успели вовремя израсходовать
на то что действительно нужно. Кроме того, оборудование и прочая шелупонь во многих случаях остаются
институту (если требуются по гранту). Причём в некоторых случаях по грантам закупается оборудование, на которое
у института денег не будет никогда.
Естественно, что часть гранта идёт на оплату исполнителям.
Но если исполнителям ничего не давать, то они будут действовать по оставшимся схемам:
- появляться один раз в неделю или в две (а сколько вы хотели, за такие деньги?)
или
- появляться ежедневно, но работать не по гранту, но и не на институт.
Оба случая широко распространены, в первом институт мёртв, второй -- это как "серые" гранты --
материальная база эксплуатируется, а отчислений никаких нет (или есть, но не институту, а способному
помешать начальнику -- чтобы не мешал).

На моей кафедре работали 2 варианта:
a) гранты -- т.е. сотрудники/аспиранты и пр. чего-то зарабатывают, прикупают оборудование и реактивы,
публикуют статьи и защищают кандидатов.
b) "халтуры" -- приработок + "лишние" реактивы и оборудование используемое не только для производства "халтуры",
но и для грантов, для кафедральной "науки" и даже для обучения студентов.
В обоих случаях все кафедральные получатели средств периодически скидывались на какие-либо кафедральные нужды
(ремонто-строительные, реактивно-оборудовательные и т.п.). Ну и естественно в том или ином виде отстёгивали завкафедрой.
Кафедры не имеющие возможности производить "побочные" продукты или слабо привлекательные для грантодателей находились в коматозном состоянии.

Валек