[Legal] Re[2]: [Legal] Re: [Legal] Re: Re: [JT] open source в высшей школе

Michael Bykov mediacom на ok.ru
Пн Мар 25 17:05:49 MSK 2002

> взять за него деньги - не может. MB>Это обычный авторский курс
> преподавателя, но в электронной форме.
>
> 	Ну так в чем вопрос-то?
>
> 	Имеет ли институт право на коммерческую деятельность? -
> 	Это должно быть записано в его уставе.

Нет.

И вы и А.Смирнов и Е.Тяпкина не правильно поняли. Вопрос не про
_дополнительную_ коммерческую деятельность. Государственный ВУЗ,
РГГУ к примеру, в рамках своей _основной_ деятельности, (т.е.
предоставлять студентам образование), в лице одного из лекторов
или коллектива их, пишет и читает студентам потом курс лекций.
Курс электронный, студент получает доступ через сеть.

А) Может ли студент быть понуждаем к установке у себя
дополнительного коммерческого софта (виндоуз, например)?

Здесь ясно, что ответ - нет, вопреки мнению уважаемых А.Смирнова
и Е.Тяпкиной. Иначе нужно объявить, что поступайте к нам,
пожалуйста, но купите себе виндоуз.

Б) Может ли ВУЗ закрыть информацию коммерческой лицензией?

Здесь также, по-моему, ответ - нет. Вот здесь мне хотелось бы
разобраться точнее.

Пусть ВУЗ снимает лектора на видео. Он предоставляет запись
студенту А и студентке Б, но запрещает передачу записи от А к Б
напрямую, что-ли? Этого не может быть.

Пусть ВУЗ продает запись впоследствии людям, не являющимся
студентами. НО: это может сделать издательство при ВУЗе, но сам
ВУЗ как таковой - так же нет. Издательство должно, это ясно и
очевидно и повсеместная практика, заключить договоры с АВТОРАМИ,
а не с ВУЗОМ.

Значит, гос. ВУЗ с бесплатным образованием не может использовать
коммерческий софт (А) и коммерческие лицензии и форматы (Б).

--

M.