[Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re[2]: [Legal] Re: [Legal] Re: Re: [JT] open source в высшей школе

Пн Мар 25 22:59:52 MSK 2002

Hello Fedor,

Monday, March 25, 2002, 8:32:03 PM, you wrote:

FZ>         На самом деле наплевать.  Почти. Это один из пограничных
FZ> случаев, когда понятие авторства само по себе вырождено или неясно.

А что здесь неясного? Я недавно выступил редактором-составителем
сборника. Я нашел авторов, изнасиловал их, чтобы вовремя передали
тексты, по ряду текстов вступил в переписку (в частности, чтобы
содержание отдельных статей было "провязано" друг с другом,
терминология унифицирована и т.п.) Вполне творческая работа, в том
смысле, что если бы ее делал другой человек или другие люди, результат
был бы существенно иным.

Я за нее взялся в рамках определенного соглашения, предусматривающего
передачу имущественных авторских прав издателю и оплату этой работы
мне. Это не слишком отличается от любого авторского или редакторского
договора.

FZ> Например в том же законе авторами фильма считаются
FZ> режиссер-постановщик, сценарист, и автор музыки. Почему именно они?
FZ> - а просто так установлено, и все. Что же до интенций, то, насколько
FZ> я понимаю, организация в данном случае выступает не как наниматель,
FZ> а как коллектив-соавтор,

Да не может такого быть. Никогда не совпадет. В организации еще
работают уборщица, сантехник и начальник 1-го отдела.

FZ> По хорошему сборники, при такой парадигме, вообще надо бы вынести
FZ> за пределы авторского права,

Нет, конечно. Право защищено не потому, что это сборник, а потому что
предполагается, что составление -- творческая работа.

Вот в случае механически собираемого до кучи контента (например,
сборник _всех_ научных статей, подготовленных сотрудниками института)
можно аргументировать, что специфического права не возникает.

FZ> Это, наверное, какое-то новое значение слова "незаконное", ранее
FZ> мне неизвестное.

Нет, буквально противоречит ряду законов и подзаконных актов.