[Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re[2]: [Legal] Новости: DMCA в России

Alexander Boroukhin infolaw на ezmail.ru
Сб Мар 30 00:46:57 MSK 2002

30.03.2002 00:25, Maxim Otstavnov wrote:

MO> Поскольку таких средств не бывает, реальная область правоприменения
MO> будет пустой.
Ну как не бывает? Практически любая защита, встроенная в компьютерные
программы, CSS и прочие технологии защиты от копирования аудио- и
видеозаписей. А был бы закон - новые средства быстро придумают.
Достаточно посмотреть, что сейчас предлагается в Штатах (бывший SSSCA,
не помню как его сейчас переименовали).

Да, в предыдущем письме я выделил в тексте не то "или". Имелось в
виду, конечно, обратить внимание на формулировку "не разрешены
обладателями авторских или смежных прав _ИЛИ_ не допускаются настоящим
Законом".

> Достаточно распространенный прием. Допустим, пресловутое ФАПСИшное
> законодательство реально никого практически ни в чем не ограничивает,
> однако есть масса народа, который опасается не только разрабатывать
> или распространять крипто, но и применять его.
Тут опять же недавно наткнулся на статью года этак 1998, где автором
выражалась искренняя надежда, что практика применения DMCA сложится
так, что это не нанесет вреда праву на fair use. Надежда, конечно,
умирает последней...
И еще: применять "ФАПСИшное законодательство" никому, кроме самого
ФАПСИ, не приходится, а ему, по большому счету, лишняя головная боль
не к чему. А эта норма будет использоваться правообладателями, которые
радеют за свою прибыль. Так что, боюсь, только примут - начнут
применять на все 100.

--
С уважением,
Александр Бороухин.