[Legal] Re: [Legal] Re[2]: [Legal] Новости: DMCA в России

Сб Мар 30 01:19:13 MSK 2002

Hello Fedor,

Saturday, March 30, 2002, 12:54:32 AM, you wrote:

FZ>         Не вижу. В упор не вижу. В этом тексте, зато, вижу прямо
FZ> противоположное.

Ну есть такие тексты.

FZ>         ???

А лень сейчас. Впрочем: (о задачах кодификации законодательства об
и/п) "Можно выделить несколько направлений, где решение таких задач
важно. ... Наконец, четвертое, это интересы потребителей, о которых
почему-то обычно забывают" (предисловие к калягинскому учебнику).

> [...]
FZ> вариант, по понятным причинам, представляется ничуть не лучшим, чем
FZ> просто драконовские ограничения. Даже хуже.

FZ>         Ну, как Вам сказать...

FZ>         Такой вот, например, пассаж...

FZ> ---------
FZ>  С т а т ь я 32. Использование произведения

FZ>    1. Использованием произведения считается совершение _действий_, в
FZ> _результате_ _которых_ к произведению _получают_ _доступ_ _другие_
FZ> _лица_ _независимо_ от того, совершаются ли эти действия с целью
FZ> извлечения прибыли или без такой цели. Использованием произведения

Раз.

FZ>         Полностью исключаются все мелкие бонусы, которые есть в
FZ> существующем российском законе по сравнению с Диким Западом:

FZ>         - вводится понятие полной и безвозвратной передачи
FZ>         всех исключительных прав. Сейчас такого нет.

ИМХО, несущественно.

FZ>         - вводится полная ликвидность укупленных таким путем прав.
FZ>         То есть укупленные таким путем права разрешается
FZ>         перепродавать произвольным образом, записывать в сумму
FZ>         капитала фирмы итд. Сейчас такого тоже нет, например, при
FZ>         ликвидации фирмы, переданные этой фирме права в общем случае
FZ>         возвращаются к автору.

Два.

> [...]
FZ>         желания левой пятки правообладателя это свободное
FZ>         использование запретить:
FZ> -------
FZ>    2. В отдельных случаях законами об отдельных видах исключительных
FZ> прав могут быть установлены ограничения исключительных прав. Такие
FZ> ограничения не должны вступать в противоречие с обычным
FZ> использованием соответствующего результата интеллектуальной
FZ> деятельности или средства индивидуализации либо влечь необоснованное
FZ> ущемление законных интересов правообладателя, должны относиться к
FZ> совершенно определенным способам их использования и быть четко

Три. Это, кстати, противоречит задачам кодификации.

FZ>         - срок копирайта увеличен до 70 лет после смерти автора.

Четыре.

FZ>         - вводится статус "Ноу-Хау" то есть этакий гибрид патентного
FZ>         закона и авторского права при котором правообладателю даются
FZ>         все права как первого, так и второго, при полном отсутствии
FZ>         каких-либо обязанностей. Да, и срок охраны неограничен
FZ>         вообще.

Пять.

FZ> Это так, беглый обзор, целиком и внимательно я его не читал.

Так прочитайте.

--
-- Maksim Otstavnov <maksim на otstavnov.com> http://www.otstavnov.com
-- Infobusiness weekly (http://www.ibusiness.ru),