[Legal] Новости: DMCA в России

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Вс Мар 31 00:23:56 MSK 2002

On Sat, 30 Mar 2002, Maksim Otstavnov wrote:

MO>Да. Но сейчас вообще не понятно, можно ли "продать" правомочие
MO>(или их пучок).

	Насколько я понимаю, сэмулировать можно почти все. Но
умолчания настроены не на это. Так что нужно заранее рассчитать,
какие фактические полномочия хочется купить-продать, какие из них
важны. Безвозвратная покупка - указать срок действия заведомо
больший срока прав. 99 лет или "весь срок действия АП" (хотя,
разумнее предположить, что даже и за 20 лет либо шах, либо ишак..то
есть либо произведение, либо фирма, либо закон э-э-э...потеряют
актуальность.).  Произвольная перепродажа - указать возможность
такой перепродажи в договоре, и затем таскать за собой пачку из
копий всей цепочки заключенных договоров. Еще что-то?

MO>собственность, нужно протащить его через оценщика. Другое
MO>дело, что не понятно, какие методики _вообще_ у оценщика могут
MO>быть в отношении исключительных прав -- фундаментальная
MO>неопределенность их ценности слишком ИМХО велика.

	Насколько я читал - обычным образом. Рассчитывается
потенциальная ежегодная прибыль от использования и делится на ставку
рефинансирования (или как там оно называется) Центробанка. А вот как
потенциальная прибыль рассчитывается - это уже вопрос тонкий. Или
рассчитывается "стоимость замещения", то есть сколько будет стоить
все то же самое, но без лицензии (это, в основном, для изобретений
и программ).

MO>Но это и есть идея "исключительных прав" и идеологии
MO>"интеллектуальной собственности" -- ввести фиктивный рынок.

	Не совсем так. Впрочем, толком не сформулирую. В данном
случае как бы создается вторичный рынок. Который относится к рынку
обьектов авторского права как рынок капитала, или земли, к рынку
товаров. Но не сам по себе, а его специально создают.