[Legal] Новости: DMCA в России

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Вс Мар 31 18:50:51 MSD 2002

On Sat, 30 Mar 2002, Maksim Otstavnov wrote:

MO>Конструктивно мне было бы (как программа-минимум) интересно в
MO>отношении софта следующее:

MO>1) оставить статус, близкий к статусу произведений литературы или
MO>   совпадающий с ним, _исходным кодам_ программы;

MO>2) явно описать компиляцию/сборку исполняемого кода (если таковая
MO>   требуется) как создание производного произведения,

	Не получится. Компиляция не есть творческая деятельность.
Поэтому исходный и испольняемый код совершенно обоснованно считаются
двумя формами одной и той же программы.

MO>3) предоставить статус, близкий к статусу фонограммы или видеозаписи,
MO>   исполняемому коду,

	Зачем?

MO>4) явно описать правомочие исполнения (отличное от распространения) и
MO>   fair use,

	давно есть

MO>5) явно описать право распространения исполняемого кода без
MO>исходного _и ограничения_ этого права,

	?????

MO>6) убрать ограничения на декомпиляцию и иной hardcore reverse
MO>engineering,

	Нет такого ограничения. Если _внимательно_ прочитать ст 25
п2. ЗоАП, то можно видеть, что она вовсе не ограничивает
декомпиляцию саму по себе, а только устанавливает пределы защиты
права на нее. Правда, тут возникает вопрос с тем, что результат
декомпиляции надо куда-то записывать, а это будет уже создание
копии. Если же не записывать, а просто читать с экрана, то все OK.

MO>но признать результат декомпиляции производным
MO>произведением,

	Нет. Декомпиляция не является творческой деятельностью (в
смысле ЗоАП), поэтому ее результат будет еще одной (третьей) формой
представления той же самой программы.

MO>7) максимально упростить "свободное лицензирование" (передачу
MO>   правомочий, относимых к исключительным имущественным правам,
MO>   неисключительным образом -- по цепочке, или сразу неограниченному
MO>   кругу лиц),

	Есть какие-то проблемы? По моему, соответствующая клауза
давно уже е:
------------
допускается применение особого порядка заключения договоров,
например, путем изложения типовых условий договора на передаваемых
экземплярах программ

MO>8) законом свободно лицензировать любой софт, созданный с привлечением
MO>   федерального финансирования

	На самом деле все это ни к чему не приведет, посколько у нас
туча всяких псевдочастных, псевдоакционерных образований, через
которые пркачиваются государственные деньги по пути к
софтописателям.

	И нужно, тогда уж, не "свободное лицензирование", а
исключение из числа охраняемых обьектов, аналогично тому, как это
сделано для официальных документов.