[Legal] Новости : DMCA в России

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Вс Мар 31 20:26:23 MSD 2002

Hi!
Fedor Zuev wrote:

>         Не получится. Компиляция не есть творческая деятельность.
> Поэтому исходный и испольняемый код совершенно обоснованно считаются
> двумя формами одной и той же программы.

Здесь скрыт вопрос внесения изменений, необходимых для сборки в конкретной
системе.
Например, для сборки OpenOffice под FreeBSD нужно довольно значительно
менять код. Это производное произведение?
Другой вопрос: прогаммист A внес измениня в программу, которые вошли в
upstream вместе с другими изменениями. Я в своей сборке их откатил. Остался
ли програмист A автором программы в моей версии?
Далее: во многих проектах существуют некие правила о количестве строк в
патче, которое позволяет программисту ставить свой копирайт (например, 10
строк). Это воплне бессмысленно, но будет ли автором человек, изменивший
имена нескольких переменных?

> [...]
>
>         давно есть

>         ?????

>         Нет такого ограничения. Если _внимательно_ прочитать ст 25
> п2. ЗоАП, то можно видеть, что она вовсе не ограничивает
> декомпиляцию саму по себе, а только устанавливает пределы защиты
> права на нее. Правда, тут возникает вопрос с тем, что результат
> декомпиляции надо куда-то записывать, а это будет уже создание
> копии. Если же не записывать, а просто читать с экрана, то все OK.

>         Нет. Декомпиляция не является творческой деятельностью (в
> смысле ЗоАП), поэтому ее результат будет еще одной (третьей) формой

Результат декомпиляции требует трактовки и преобразования в некоторую новую
форму.

Rgrds, AEN