[Legal] Re: [Legal] Новости: DMCA в России

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Вс Мар 31 19:45:51 MSD 2002

On Sun, 31 Mar 2002, Maksim Otstavnov wrote:

> [...]

	Ну так, понимаете ли, идеология и безответственные
рассуждения теоретиков - это одно, а юридическая реализация, да еще
и действующая - вовершенно другое. Первого - завались, а второго,
как-бы, я не припомню. За исключением какого-то там случая времен
Великой Французской Революции, просуществовавшено пару месяцев. С
реализацией, помимо прочего, возникают чисто технические сложности -
не приспособлены судебные структуры, да и вообще человеческий
организм для учета столь абстрактных обьектов. Поэтому - обьектам
авторского права либо не дается оборотоспособности, либо вводится
государственная регистрация всех обьектов и всех сделок с ними.

MO>Вы не правы, либертарианцы понимают, чем отличается
MO>обязательственное (в частности) право от вещного.

	Что характерно, к обязательственному праву копирайт имеет не
большее отношение, чем к вещному.

	В том то все и дело, что в терминах "гражданского общества"
вопрос вообще не формулируется правильно. Копирайт - есть функция
государственной власти, и вне этого контекста обсуждение его природы
малоосмысленно.

MO>Суть не в том, что рынок фиктивный, а в том, что он напрочь
MO>искажает реальный рынок. И с ростом уровня техники все
MO>сильнее.

	Гм. По какой-то сводке, сейчас торговля
копирайтами|патентами составляет 7-10% от ВНП США.

	Область деятельности, где действует копирайт, это, как ни
крути, непроизводственная сфера. Новых стоимостей там, вообще
говоря, не создается. И все деньги, "заработанные" в сфере торговли
копирайтами суть деньги, отобранные у материального производства. Я
не хочу сказать, что программы писать не нужно, но производство
обьектов авторского права, это, в национальном (или мировом) балансе
чистый минус. Плюс получается от использования созданных обьектов в
материальном производстве. Создание ситуации, когда убытки начинают
фигурировать в учете как прибыль - верный путь к неприятностям.
Впрочем, это не ново.