[Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Новости: DMCA в России

Вс Мар 31 21:13:54 MSD 2002

Hello Fedor,

Sunday, March 31, 2002, 7:45:51 PM, you wrote:

FZ>         Ну так, понимаете ли, идеология и безответственные
FZ> рассуждения теоретиков - это одно, а юридическая реализация, да еще
FZ> и действующая - вовершенно другое. Первого - завались, а второго,
FZ> как-бы, я не припомню.

А я так цинично наблюдаю ровно наоборот: какая теория, такая и
практика. Как у большевиков. Сказали: похерим реальный рынок, и
похерили. Ну, не везде смогли, но это частности.

FZ> За исключением какого-то там случая времен Великой Французской
FZ> Революции, просуществовавшено пару месяцев. С реализацией, помимо
FZ> прочего, возникают чисто технические сложности - не приспособлены
FZ> судебные структуры, да и вообще человеческий организм для учета
FZ> столь абстрактных обьектов. Поэтому - обьектам авторского права
FZ> либо не дается оборотоспособности, либо вводится государственная
FZ> регистрация всех обьектов и всех сделок с ними.

Последнее равносильно устранению различия между авторским и патентным
правом.

FZ>         Что характерно, к обязательственному праву копирайт имеет не
FZ> большее отношение, чем к вещному.

Несколько большее. Точнее, _имеет_, в отличие от вещного.

FZ>         В том то все и дело, что в терминах "гражданского общества"
FZ> вопрос вообще не формулируется правильно. Копирайт - есть функция
FZ> государственной власти, и вне этого контекста обсуждение его природы
FZ> малоосмысленно.

Функционирование очень многих расширенных рынков есть функция (в том
числе и) власти. В отсутствии государственности рынки работают на
расстоянии вытянутой руки (или по цепочкам "частных рынков"), не
дальше.

С копирайтом другие проблемы -- это не расширенный рынок, а
"антирынок".

FZ>         Гм. По какой-то сводке, сейчас торговля
FZ> копирайтами|патентами составляет 7-10% от ВНП США.

Я об этом и говорю. Это сфера внерыночного перераспределения.

FZ> Область деятельности, где действует копирайт, это, как ни крути,
FZ> непроизводственная сфера. Новых стоимостей там, вообще говоря, не
FZ> создается.

В области деятельности -- создаются. И порождение, и модификация, и
распространение, и тиражирование абстрактных объектов -- нормальные
услуги, которые могут торговаться на нормальном рынке. В том смысле,
что они подчиняются экономическим законам (есть ресурс, ограниченный в
каждый конкретный момент, и он будет распределен оптимальным образом,
если этому не мешать).

Копирайт, патентное право и т.п. просто пытаются отменить действие
этих законов.

FZ> И все деньги, "заработанные" в сфере торговли копирайтами суть
FZ> деньги, отобранные у материального производства. Я не хочу
FZ> сказать, что программы писать не нужно, но производство обьектов
FZ> авторского права, это, в национальном (или мировом) балансе чистый
FZ> минус.

Да нет, просто это не производство. Неправильно считать, что
написанная книжка не увеличивает богатство. Но очень часто общество в
целом на управление "правами" тратит больше, чем это увеличение.

FZ> Плюс получается от использования созданных обьектов в материальном
FZ> производстве. Создание ситуации, когда убытки начинают
FZ> фигурировать в учете как прибыль - верный путь к неприятностям.
FZ> Впрочем, это не ново.

Естественно, в подсчете валового продукта очень часто путают плюс и
минус. Например, если я взорву соседний дом, проведение
восстановительных работ сильно увеличит валовой продукт района,
заметно -- города, и даже чуть-чуть -- национальный :)

Кроме того, ВНП просто теряет внутрифирменные и внутрисемейные
"сделки". Если в стране Экономия все экономисты женятся на своих
экономках, ВНП, исчисляемый по существующим методикам, сильно
уменьшится -- при сохранении статус кво в натуральных объемах
оказываемых услуг.