[Legal] Re: [Legal] Новости: DMCA в России

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Вс Мар 31 22:54:08 MSD 2002

On Sun, 31 Mar 2002, Maksim Otstavnov wrote:

MO>Сие не есть медицинский факт. Как ни сяду что нетривиальное
MO>компилить, обязательно раз за разом разные исполняемые модули
MO>получаются :)))

	Потому что алгоритм компиляции различный. Алгоритм не есть
обьект авторского права.

FZ>         Зачем?

MO>Для п. 4.

MO>Не в отношении программ.

	статья 25 ЗоАП.

	Или Вы о том, чтобы убрать ограничения на воспроизведение в
личных целях из статьи 18? Весьма радикально. Тогда уж, чего
мелочиться, многое поменять можно будет - еслу удастся дойти до
точки, где такое изменение станет возможным.

MO>Никто не мешает описать "сокрытие исходного кода с целью
MO>затруднить взаимодействие или совместимость с независимо
MO>разработанными программами" или "с целью скрыть часть
MO>функциональности программы" как _явные_ злоупотребления таким
MO>правом. Сейчас можно только аргументировать, что правом
MO>злоупотребили, и убеждать в этом суд.

	IMHO, слишком окольный способ достижения простых вещей.
Доступность исходников - оно ведь не самоцель, оно средство.

MO>Так а это одно и то же. Что в лоб, что по лбу. Что ограничить Х, что
MO>установить пределы права на Х.

	Отнюдь. "Разрешено все, что не запрещено" никто не отменял.
И явного запрета на декомпилирование нигде не содержится. Просто
отдельные, социально значимые случаи декомпиляции зафиксированы как
явное право, чтобы его нельзя было отнять и по договору.

MO>Почему и нужно описать это как отношение производности (см.
MO>выше).

	Отношение производности - оно не создает никаких прав, кроме
права налагать дальнейшие ограничения. Автор производного
произведения вовсе не свободен от обязанности соблюдать права автора
оригинального произведения.

--------
Переводчик и автор другого производного произведения пользуется
авторским правом на созданное им произведение при условии соблюдения
им прав автора произведения, подвергшегося переводу, переделке,
аранжировке или другой переработке.
--------

MO>Например, я могу для частного использования выполнить перевод
MO>с иностранного. Пока я его не распространяю, я не нарушаю
MO>ничьи права. Я могу его записать, и такая запись не будет
MO>"копией" оригинала.

	Вы будете смеяться, но, букально, говоря - нарушаете. Явная
бага в законе. Впрочем, можно аргументировать, что в данном случае
не возникает никаких правоотношений, а посему оснований для
применения ЗоАП нету (он "регулирует отношения, возникающие в
связи с созданием...итд.").

MO>А почему? Это же не просто прогон через декомпилятор. Чтобы
MO>source получился, там много чего еще сделать надо.

	Чтобы source получился, надо написать этот source заново. В
этом случае проблем с авторским правом на оригинал не возникает
вообще. Никогда не слышал, чтобы кому-нибудь удавалось
оттранслировать и запустить результат работы sourcer-а.
Декомпиляция может потребоваться для выделения элементов, которые
сами по себе обьектами авторского права не являются: алгоритмов,
интерфейсов, ключей, данных итд,  содержащихся в программе.

MO>Ну, исходя из этого, над законами вообще работать не надо, раз
MO>их все равно будут нарушать.

	Так в том-то и дело, что это не преступники по подворотням
бегают, это официальная государственная политика, закрепленная, в
том числе, и в законах.

MO>Э, нет. Но пасаран. Если их исключить из числа охраняемых, фиг
MO>их потом найдешь :)))

	Почему? И чем здесь поможет какое-бы то ни было
лицензирование?

	Исключив их из числа обьектов авторского права, мы оставляем
их в числе информационных обьектов, создаваемых государством. Со
всеми вытекающими (я, правда, не уверен, что именно из этого
вытекает конкретно у нас.)