[Legal] Новости: DMCA в России

Valek Filippov frob на df.ru
Вс Мар 31 23:06:49 MSD 2002

Привет!

> 	Каким образом менять?
Творческим! =)

> 	Насколько я понимаю, все вопросы вращаются вокруг понятия
> "творческая деятельность". Копирайт охраняет только результаты
> творческой деятельности. Конечно, некоторая неопределенность у этого
> понятия есть (в самом законе он не определен), но совершенно точно
> можно сказать, что _не_ является результатом творческой
> деятельности. (далее все на глаз.  Но с некоторым запасом до
> "пограничной зоны").
>
> 	1)Любой результат, который выполнен, или может быть выполнен
> машиной самостоятельно - не есть результат творческой деятельности.
В данном конкретном случае (сборка ООо) мы можем видеть, что во всём мире
собрать ЭТО могут несколько человек. Но см. ниже.

> 	2)Любой результат, который может быть создан, после
> постановки задачи, любым квалифицированным специалистом, и любым
> (или, во всяком случае, более чем одним) специалистом будет выполнен
> одинаковым (во всех существенных отношениях) способом - не
> есть результат творческой деятельности.
1. Постановка задачи -- творчество?
2. Определение из пункта 2 подходит для любой программы.
3. А если может быть выполнено только одним специалистом?
{На моей кафедре работал крендель, который полностью переделал всю электронику для ЯМР-спектрометра.
И переписал весь софт. В результате что-либо сделать с прибором мог только он.}

Я думаю, что ещё один "кейс" -- упоминание Кеном в его тьюринговской лекции
о том, как он и Ричи (?) написали случайно одну и ту же процедуру.

> 	Если необходимые изменения очевидны специалисту - не
> является. Если необходимые изменения очевидны специалисту, после
> того, как ему обьяснить принцип таких изменений - не является. Если
> необходимо писать оригинальный и неочевидный код - является.
Много ли примеров, когда результаты НЕОЧЕВИДНЫ СПЕЦИАЛИСТУ _ПОСЛЕ_???

> 	Но в любом случае, авторское право здесь возникает из
> сознательной творческой деятельности человека, но не из
> механического прогона компилятора после того.
Вот именно. Поэтому творчеством будут изменения распространяемого варианта исходного текста
позволяющие (или наоборот мешающие =) собрать ООо; а выбор среды для сборки и прочее шаманство -- не будет.
Как ни странно.

> 	Изменения, не носящие творческого характера (а в 10 строк
> кода практически невозможно втиснуть что-либо творческое (в смысле,
> применяемом для авторского права)) не создают авторского права.
Изменения в один бит могут сделать программу работоспособной.
А несколько тысяч строк кода -- привесить бесполезную рюшечку.

> 	Еще соображение: Базовой формой программы установлен
> бинарный ("обьектный") код. Изменения, не влияющие на этот код, не
> будут, видимо, влиять и на авторство.
Вносим изменение проверяющее версию компилятора для сборки с какой-нибудь "левой" версией
или для статической линковки с какой-нибудь библиотекой или включаем отладку или меняем цифру у "-O".
И вуаля! =)

Валек