[Legal] Интеллектуальная собственность

Vadim Vinichenko vnv на 14000.ru
Чт Окт 3 11:39:13 MSD 2002

Anton Kovalenko пишет:

> Почему Интеллектуальная Собственность может считаться юридическим термином,
> а такие общеизвестные вещи, как Халява, Откат, Крыша, Счётчик, Разборка,
> и даже Мочить в Сортире -- не могут? Где разница? В текстах законов РФ
> отсутствует _всё_ вышеперечисленное.

Увы, не так. ИС упоминается в Конституции РФ, хотя тот факт, что этот
термин появился там без всякого определения, мне представляется довольно
странным. Надо ли понимать, что его считали общеизвестным? интуитивно
очевидным? однозначным?  Несколько удивляет меня и то, что в ст.71
"правовое регулирование ИС" поставлено в один ряд с такими сущностями,
как законодательство уголовное и гражданское (и тем самым им внеположено).

##########

  Статья 44
    1. Каждому гарантируется свобода литературного,  художественного,
научного,  технического  и других  видов  творчества,  преподавания.
Интеллектуальная собственность охраняется законом.

<skip>

  Статья 71
    В ведении Российской Федерации находятся:
<skip>
о) судоустройство;           прокуратура;           уголовное,
уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное  законодательство;
амнистия  и  помилование; гражданское,  гражданско-процессуальное  и
арбитражно-процессуальное  законодательство; правовое  регулирование
интеллектуальной собственности;

--
С уважением,
Вадим