[Legal] Re[2]: [Legal] Интеллектуальная собственность

Чт Окт 3 16:55:10 MSD 2002

Hello Vadim,

Thursday, October 03, 2002, 11:39:13 AM, you wrote:

VV> Увы, не так. ИС упоминается в Конституции РФ, хотя тот факт, что этот
VV> термин появился там без всякого определения, мне представляется довольно
VV> странным. Надо ли понимать, что его считали общеизвестным? интуитивно
VV> очевидным? однозначным?

Я могу рассказать, но это неинтересно.

Можно по этому поводу только вспомнить неприличную картинку, года
полтора после принятия конституции висевшую на московском почтамте.

Но _страшного_ в этом я, повторяю, ничего не вижу.

С другой стороны, в дальнейшем, при реформировании основ гражданского
законодательства термин собственность получил достаточно четкое
определение, и "ИС" достаточно последовательно трактуется как
метафора, более или менее совпадающая с "исключительными правами"
(хотя есть всякая юридическая грязь, которую неплохо было бы
подчистить*) и никакого отношения к правам собственности не имеющая.

* Я был бы крайне признателен, если бы кто-нибудь провел исчерпывающий
  поиск на предмет "интеллектуальной собственности" и "результатов
  интеллектуальной деятельности" (еще одна химера большого юр.
  воображения) по правовым БД.

VV> Несколько удивляет меня и то, что в ст.71
VV> "правовое регулирование ИС" поставлено в один ряд с такими сущностями,
VV> как законодательство уголовное и гражданское (и тем самым им внеположено).

В некотором смысле, это --- иронически --- правильно, поскольку
законодательство об исключительных правах действительно почти
ортогонально и гражданскому, и уголовному праву.

(Зуев совершенно не случайно прикалывается по тому поводу, что договоры
о передаче (и т.п.) исключительных прав очень плохо вписываются в
нормы ГК, и вообще не вполне понятно, как их легализовать.)

Так же, как и любой другой феодальный рецидив в стране, в общем-то,
декларирующей уважение к правам собственности и прочим либеральным
установлениям.