[Legal] Re: Re[2]: [Legal] Интеллектуальная собственность

Alexey Epifanov alex_personal на ilca.ru
Пт Окт 4 00:46:13 MSD 2002

Приветствую Вас Maksim Otstavnov, а также всех участников Legal на altlinux.ru!

3  октября 2002 г. в 16:55:10 GMT +0400 (что у меня соответствует 16:55)
Maksim  Otstavnov  написал  свои  соображения  по поводу "[Legal] Re[2]:
[Legal] Интеллектуальная собственность":

MO> * Я был бы крайне признателен, если бы кто-нибудь провел исчерпывающий
MO>   поиск на предмет "интеллектуальной собственности" и "результатов
MO>   интеллектуальной деятельности" (еще одна химера большого юр.
MO>   воображения) по правовым БД.

ИПС  "Кодекс"  поиск  по  контексту "Интеллектуальная собственность" 486
документов вот список:

http://nb.ilca.ru/alex/index.phtml?udir=alex/user/uVNVN6//list.txt&name=alex

там  же: поиск  по  контексту "Результаты интеллектуальной деятельности"
251 документ, их список:

http://nb.ilca.ru/alex/index.phtml?udir=alex/user/uVNVN6//list2.txt&name=alex

Документы из списка могу представить, если что заинтересует

Первое определение, что мне попалось:

Гражданский кодекс Российской Федерации
ст. 2

Гражданское законодательство  определяет правовое  положение  участников
гражданского оборота,  основания возникновения  и порядок  осуществления
права  собственности  и  других  вещных  прав,  исключительных  прав  на
результаты      интеллектуальной     деятельности      (интеллектуальной
собственности),  регулирует договорные  и  иные обязательства,  а  также
другие  имущественные   и  связанные  с   ними  личные   неимущественные
отношения,  основанные  на  равенстве, автономии  воли  и  имущественной
самостоятельности их участников.

О государственном регулировании внешнеторговой деятельности
Закон РФ от 13.10.95 N 157-ФЗ ст. 2

исключительные права   на   результаты   интеллектуальной   деятельности
(интеллектуальная собственность) - исключительные права на литературные,
художественные     и     научные     произведения,     программы     для
электронно-вычислительных  машин  и  базы  данных;  смежные  права;   на
изобретения, промышленные образцы, полезные модели, а также приравненные
к результатам  интеллектуальной  деятельности средства  индивидуализации
юридического  лица  (фирменные   наименования,  товарные  знаки,   знаки
обслуживания)  и  другие  результаты  интеллектуальной  деятельности   и
средства индивидуализации, охрана которых предусмотрена законом;

Семейный кодекс Российской Федерации ст. 34

2. К имуществу,  нажитому  супругами во  время  брака (общему  имуществу
супругов),   относятся   доходы   каждого  из   супругов   от   трудовой
деятельности,    предпринимательской    деятельности    и    результатов
интеллектуальной деятельности, полученные  ими пенсии, пособия, а  также
иные  денежные  выплаты,  не имеющие  специального  целевого  назначения
(суммы материальной  помощи, суммы,  выплаченные в  возмещение ущерба  в
связи  с   утратой   трудоспособности  вследствие   увечья  либо   иного
повреждения здоровья, и другие).

Рискну это прокомментировать следующим образом:

ИМХО государственная политика и ничего более, опять же, если кто помнит,
как  принималась  Конституция  согласиться, что можно было туда написать
еще  не  такого  :)  Из  процитированной выше ст. 2 Гражданского кодекса
получается, что в ст. 71 Конституции явно избыточное перечисление.

--
С уважением
Алексей Епифанов