[Legal] Re[2]: [Legal] Интеллектуальная собственность

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Вс Окт 6 20:58:08 MSD 2002

On Thu, 3 Oct 2002, Maksim Otstavnov wrote:

MO>В некотором смысле, это --- иронически --- правильно, поскольку
MO>законодательство об исключительных правах действительно почти
MO>ортогонально и гражданскому, и уголовному праву.

MO>(Зуев совершенно не случайно прикалывается по тому поводу, что
MO>договоры о передаче (и т.п.) исключительных прав очень плохо
MO>вписываются в нормы ГК, и вообще не вполне понятно, как их
MO>легализовать.)

	Я такого не говорил. Почему не вписывается? Вполне себе
вписывается (в основных своих положениях), IMHO. При _наличии_
_желания_ толковать ЗоАП именно в соответствии с нормами ГК а не
исходя из некого фантастического представления о "интеллектуальной
собственности". Право есть право, обязанность есть обязанность, а из
чего оно возникает - это уже другой вопрос. В ГК и без того имеется
немало не-вещных не-обязательственных прав, добавление к ним еще
одного ничего принципиально не меняет. Сервитуты всякие. Или, хотя
бы, те же права потребителя. Проблема в том, что сама идея, что
авторское право можно понимать в соответствии с действующими
законами - для многих оказывается откровением. :-(((((

	Говорил я о не об этом, а о том, что "договор о передаче
имущественных прав" несмотря на присутствие там [неудачного] слова
"передача", договором купли-продажи все же не является. Наиболее
близкий, IMHO, из прописанных в ГК стандартных типов договоров
является договор коммерческой концессии (Глава 54 ГК). С некоторыми
изменениями, связанными с тем, что авторский договор - не
обязательно коммерческий.

MO>Так же, как и любой другой феодальный рецидив в стране, в
MO>общем-то, декларирующей уважение к правам собственности и
MO>прочим либеральным установлениям.

	Не так все просто. ИС - отнюдь не просто "феодальный
рецидив". Он вполне закономерно вытекает из общих
монополистических|империалистических тенденций современной
экономики.