[Legal] Re: public service и форматы

Andrey Khavryuchenko akhavr на kds.com.ua
Сб Сен 21 12:42:27 MSD 2002

Сергей,

"r" == ramaserg  wrote:

 r> К сожалению, я не могу сформулировать, что конкретно получит человек,
 r> который перейдет на свободный софт. Причем это "что-то" должно
 r> несколько отличаться от хипповых лозунгов моей юности - сегодня они
 r> мало популярны.  По-моему, простых решений проблемы просто
 r> нет. Насколько я могу судить по своему городу, для более чем половины
 r> пользователей отказ от пиратского софта означает прощание с
 r> компьютером. Особенно это касается мелких и средних юрлиц. Им надо
 r> практические результаты получать, а не ощущать себя свободным и
 r> законопослушным индивидом.  Не рассматривайте этот текст, как
 r> несогласие с предыдущими сообщениями.

 r> Ведь вопрос остается открытым: как и на кого нужно давить? На мой
 r> взгляд, основную роль в продвижении контрафактного софта играют, как ни
 r> странно, ВУЗ'ы. Даже не школы - их программы подстраиваются под
 r> институтские требования. И не предприятия - они берут готовых
 r> специалистов.

Ещё раз говорю: _давить_ нужно своё отношение к делу.  Людей давить нельзя.

Ты говоришь о малых юр. лицах.  Какие у них потребности в софте?  Можешь ли
ты подобрать лучшее по функциональности и превосходящее по качеству
свободное ПО?  Можешь ли ты его качественно поддерживать у этих людей?
Что их может сподвигнуть на переход на свободное ПО?  Не верю, что это
только милицейские рейды с конфискацией железа, как в Украине.

Что нужно ВУЗ'ам для перевода учебных програм на свободное ПО?  Ты помог
разработать или модифицировать учебный курс под него?

Возможностей изменить ситуацию -- море.

--
Andrey V Khavryuchenko          http://www.kds.com.ua/
Software Solutions