[Legal] Пиратский софт

Vladimir NOVIKOV vnovikov на novikov.org
Вт Сен 24 12:54:32 MSD 2002

Привет всем,

ramaserg wrote:
> Модератор техфорума нашей сети типа проникся идеей и теперь удаляет с
> форума все сообщения вроде "пришлите Вижул С++". Есс-но, возникла
> дискуссия. Сказать, что мы были просто разбиты, значит ничего не
> сказать. Мы были разбиты вдребезги. Вот Вам аргументы наших оппонентов
> 1. Весь софт, который распространяется по сети куплен на совершенно
> законных основаниях в совершенно законных торговых точках.

Но Вы не имеете права распространять его в сети. Вы можете использовать
его на оговорённом числе Ваших компьютеров (обычно один или два) и
сделать одну резервную копию с установочного диска.

> 2. Требование иметь дома эти программы выдвигают ВУЗы (в частности
> VC++ изучают в РГГУ г-на Афанасьева).

ВУЗы имеют право требовать что угодно. В частности, почему-то никто не
вопит, что заставляют учебники покупать и читать.
Другое дело, что, по аналогии с библиотеками, ВУЗы могли бы создавать
компьютерные классы для тех, кому по финансовым причинам трудно купить
всё требуемое легально.
Но пока в России - матушке софт воруется, то и ВУЗы будут так себя вести.
Я тут намедни общался с моим французским приятелем, который учится на
графиста. Так вот, им по студенческой цене предложили купить Corel Draw
для рисования и Adobe Photoshop Elements 2.0 для фото дел. 90 евро всё
удовольствие. При этом преподаватели НЕ ПРИНИМАЮТ работы, сделанные
связкой Photoshop 7.0 + Illustrator 10.0, так как считают. что "бедный
студент" законно их иметь не может.

Да и ВУЗы можно понять. Им студентов готовить к работе, а что на работе
они будут юзать...

> 3. Никаких лицензионных соглашений я не подписывал и подписывать не
> собираюсь. В процессе установки программы я просто нажимал на кнопки с
> надписями на нерусском языке, которого не знаю и знать не обязан.

Незнание закона не освобождает от ответственности за его невыполнение.
Извините, но более идиотского аргумента я не слышал давно. В
лицензионном соглашении написано, что сам факт установки ПО означает
согласие со всеми условиями лицензионного соглашения. Этот факт
поддерживается судами, так что сесть можно спокойно.

А если Вы не знаете английского и знать не обязаны, то как же вы
используете это ПО?

> 4. Поскольку ни один суд не вынес решения о том, что данная продукция
> является ворованной, закон нарушаете именно вы, оскорбляя невиновных
> пользователей.

Учитывая вышеизложенное, администратор правильно предполагает, что
циркулировать может только незаконное ПО и подстраховывается. Никого он
не оскорбляет, а принимает решение, входящее в его компетенцию. Он
вообще может выкинуть пользователя из конференции.

Если суд вынесет решение о незаконности ПО, то администратора за уши
туда приведут по статье "пособничество". А он не хочет :-) !

Пока всё,

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov на novikov.org
vnovikov на free.fr
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.