[Legal] Re[2]: [Legal] Re: Re[2]: Пиратский софт

Чт Сен 26 02:13:36 MSD 2002

Hello Vladimir,

Thursday, September 26, 2002, 12:15:16 AM, you wrote:

VN> Привет всем,

VN> "Упущенная выгода" - это чёткий юридический термин, который обсчитывается.

VN> Если Вы ставите на 10 000 грин софта, то произволители потеряли столько же.

"Ларек за углом торгует воздухом по $100 за литр. Если Вы надышали за
час 33 литра бесплатно, ларек потерял $3,300."

К счастью, упущенная выгода все же определяется не так. Иначе я бы
написал маленькую shareware-утилитку с номинальной стоимостью
экземпляра в лимон баксов, поймал бы _одного_ нарушителя моих прав, и
на всю жизнь обеспечил бы себе хлеб с маслом и ветчиной.

VN> А я голосовал за социализм и за сохранение СССР, о чём не стыжусь
VN> признаться. Так что не надо.

Так это уже все поняли.

VN> А введено понятие интеллектуальной собственности было потому, что
VN> писатели и прочие композиторы тоже хотят жрать три раза в день. Они
VN> физиологически от нас с Вами не отличаются, им шуба зимой нужна :-).

Видимо отличаются (в вашем представлении), поскольку почему-то не
могут заработать на свободном рынке рабочей силы, а только в контексте
феодальных взаимоотношений на штыках коррумпированных правительств.

Вообще, забавно представить, допустим, водопроводчика, заявляющего:
подайте мне право обирать каждого, кто наливает воду из починенного
мною крана, а то я зимой без шубы замерзну.

VN> Вы будете писать книги, если за них не будут платить, а будут брать
VN> даром и печатать, продавая за деньги.

Забавный вопрос. Книги (и пр. произведения) вообще пишутся в некотором
смысле "даром", поскольку для них нужна прежде всего не концентрация
материальных ресурсов в одном месте, а нечто другое.

Однако автор может вполне неплохо вознаграждаться и рынком, без "ИС".
Кстати, два личных факта из жизни профессионального копирайтера
(журналиста):

1) меня ни разу не дискриминировал издатель на "лицензионных"
   основаниях (копилефтные vs "проприетарные" работы);

2) меня ни разу не дискриминировали в части оплаты работы, не
   защищенной АП (например, редакторской) vs работы, защищенной АП
   (например, авторской).

VN> Так что до полной победы коммунизма придётся смириться с
VN> интеллектуальной собственностью.

Когда-то даже очень умные люди не могли представить себе хозяйство,
функционирующее без рабов. Потом очень многие не могли помыслить себе
жизнь без КПСС. Теперь "ИС"...