[Legal] Q.

Mikhail Arkhipov crazymik на online.ru
Сб Дек 6 23:41:39 MSK 2003

В сообщении от 6 Декабрь 2003 13:46 Maksim Otstavnov написал(a):

> образовательных AN> целях."

> Мне вопрос кажется некорректно поставленным:
>
> 1) чем "установка" отличается от "использования"? Установка и есть
>    использование;
>
> 2) "документ" от МС --- чистая филькина грамота;

Это не филькина грамота, а документ. В соблюдении его буквы мы
подписываемся фактом использования ПО. Официальные органы
придерживаются именно этой позиции. Вообще эта лицензия отражает
имперские замашки MS. Когда был выпущен Direct Acess Action Pack,
более ранняя схожая программа продвижения продуктов от MS, то
условия лицензии были несравненно мягче. Надо отметить, что документ
сыроват и оставляет лазейки для использования ПО вне рамок программы
(п.5a.i). Но оно стоит этого?
Другой момент - требование использовать последнюю версию операционной
системы (п4. Право на перенос Software Assurance....). В явном виде вступает
в противоречие с антимонопольным законодательством. Но фемида скромно
молчит.
Вообще, имея опыт общения с программой Direct Acess Action Pack, с трудом
верится в честное отношение к пользователям Academic Open License. Знакомые
нотки звучат в словах "использовать предыдущую версию". В DAAP был
декларирован определенный состав ПОЛНОЦЕННОГО ПО, а на деле были
обновления MS Office 97 и Windows 95. Не повторяется ли история в очередной
раз? На это ничего определенного сказать не могу. Вообще документ интересен
в плане изучения стратегии развития интересов MS. Roadmap, одним словом.

> 3) если речь идет о госпоставках, то никакой "поставки программного
>    обеспечения" там не бывает, бывают только закупки товаров, услуг
>    или заказ работ.
 С уважением, Михаил.