[Legal] Q: Чем собирать свободный софт?

Vadim Vinichenko vnv на 14000.ru
Пн Дек 8 21:07:30 MSK 2003

Mikhail Arkhipov wrote:

> Причем здесь авторско-правовые аспекты?
>
> Лицензия - это тот документ, соблюдать который мы обязуемся самим фактом
> использования какого-либо ПО (кстати сленга та поболее будет, чем в любой
> статье компьютерной тематики). Если ее не придерживаться то надо читать УК,
> а не изучать авторское право. При проверке фирмы на предмет наличия
> нелицензионного ПО в рассмотрении участвуют отнюдь не АП аспекты, а чисто
> финансовая сторона. Вообще я хотел только отметить, что использование честно
> приобретенного ПО подобные вопросы не вызывает (вспомним, с чего тема
> [...]

Авторско-правовые аспекты здесь при том, что речь в исходном вопросе шла
не о "легальности разработки" вообще, а только об условиях возможности
лицензирования собственной разработки под GPL. Достаточным условием
этого является наличие авторских прав на исходный код. Использование
"нелицензированных" средств разработки никоим образом не лишает меня
авторских прав на созданный с их помощью код (по крайней мере, если в
мой код не попадают фрагменты исходников этих средств или, в случае
распространения бинарников, в них не попадает объектный код, входящий в
состав этих средств) и не ограничивает в свободе выбора лицензии для
него. Хотя, в принципе, у меня могут возникнуть иные проблемы правового
характера... Точно так же, я сохраняю всю полноту авторских прав на
оригинальный текст, подготовленный при помощи "нелицензированного"
текстового процессора.

--
С уважением,
Вадим