[Legal] XFree86 license (sublicensing of sources)

Alexander Boroukhin infolaw на ezmail.ru
Чт Фев 13 21:09:32 MSK 2003

Здравствуйте, Alexey.

13 февраля 2003 г. в 00:34:14 Вы писали в legal:

AV> Из текста явно следует возможность sublicense этого кода, т.е. если я
AV> правильно понял, то я могу распространять этот код под GPL если сохранил
AV> все копирайты. (Или может я уже здесь заблуждаюсь? Ведь ниже есть
AV> требование сохранить не только копирайт, но и разрешение на все эти же
AV> права)
Если я правильно понял, Вы не пытаетесь распространять этот код сам по
себе под новой лицензией, а используете его в своей программе -
новом производном произведении. Сублицензирования в этом случае не
возникает. Для Вас важны только 2 вопроса:
1) Разрешает ли лицензия XFree86 создавать производные произведения на
основе распространяемого под данной лицензией кода.
2) Совместима ли данная лицензия c GPL.

На первый вопрос оба приводимых Вами текста лицензии отвечают
положительно (хотя, вообще-то, приоритет должен быть отдан тексту,
полученному Вами вместе с той версией XFree86, которую Вы
используете, а не варианту, размещенному на сайте).
На второй вопрос FSF также дает положительный ответ.

AV> Тут уже можно пообсуждать мого интересных вопросов:
AV> - какая из лицензий более правильная?
С точки зрения целей, степени "свободы", предполагаемого содержания -
степень "правильности" примерно одинаковая. С точки зрения юридической
техники - обе одинаково ужасны :) С точкой зрения Столлмена на историю
с лицензированием XFree86 можно ознакомиться на
http://www.fsf.org/philosophy/x.html.

AV> - что мне делать? (пока в голове только один вариант: откат на исходники
AV>   из XFree86 3.2.2 и ведение разработки от них)
Успокоиться и использовать ту версию, которая Вам больше подходит.

BTW, условие о возможности сублицензирования в тексте лицензии
фактически покрывает только случаи, когда неизменный код
распространяется под новой лицензией (т.к. при сохранении лицензии
права предоставляются новому пользователю непосредственно
первоначальным лицензиаром, а производные или составные произведения
лицензируются уже самостоятельно). В то же время, такая ситуация
исключается требованием сохранять установленные условия лицензирования
при распространении. Так что смысл включения sublicense в перечень
предоставляемых правомочий неясен.

--
С уважением,
Александр Бороухин.