[Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Ликбез

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Ср Янв 8 21:01:09 MSK 2003

On Sun, 29 Dec 2002, Alexander Boroukhin wrote:

AB>Оказывается, действительно интересная проблема. Предлагаемый критерий
AB>разграничения носит исключительно оценочный характер:

AB>    "Конечно,поставщик информации может возложить соответствующие
AB>    договорные обязательства [по неразглашению коммерческой тайны] на
AB>    своих сотрудников и всех потребителей, полагая, что в смысле
AB>    положений ТРИПС и ГК РФ они будут не "третьими лицами", а
AB>    контрагентами. Однако _важно не переступить определенный
AB>    количественный предел таких договоров._"
AB>    (Моргунова Е., Погуляев В., Рузакова О. Свобода информации и
> [...]

	Не. Это все, насколько я понимаю, опять таки калька с
американского законодательства, в котором понятие публичного
договора отстутсвует. Я же имел в виду более ограниченный, но и
более, IMHO, практически значимый тезис специфически российский
(насколько я понимаю). Что наличие публичного предложения (в смысле
статьи 426 или даже 437) автоматически означает "наличие свободного
доступа на законном основании", пусть даже фактически информация
успела стать доступной сравнительно немногим. Сюда же можно отнести
понятие публикации - очевидно, что опубликованное произведение по
определению не может быть коммерческой тайной.