[Legal] Anti-Copyright-FAQ

Пн Янв 13 23:12:02 MSK 2003

Hello Fedor,

FZ>         Да, есть такая точка зрения, что "неизвестные права"
FZ> означают только обозначенные в ст. 16 ЗоАП _классы_ правомочий (см.
FZ> например, Калятина или Сергеева). И действительно, такая точка
FZ> зрения приводит к странным результатам.

Мне тоже так кажется.

> [...]
FZ> форме", а "издание книгой в твердой обложке, тиражом до 10000 экз.".
FZ> Независимо от того, как второе выражается в первом - то же право на
FZ> издание книги является комбинацией права на воспроизведение и права
FZ> на распространение. Соответственно, право, например, на
FZ> тиражирование в какой-то принципиально новой, неизвестной на момент
FZ> подписания договора форме не может быть передано этим договором,
FZ> даже несмотря на то, что расплывчатая формулировка договора вполне
FZ> описывает эту новую форму, и независимо от того, что всем видам
FZ> воспроизведения в ЗоАП посвящена одна и та же строчка.

А критерий "новизны формы использования"?

FZ>         Не совсем. Патенты, например, могут покупаться и продаваться
FZ> практически без кавычек.

Ну, "практически"... :)

FZ> Правда, предметом купли-продажи, здесь,
FZ> собственно, является запись в государственной базе данных.

Тоже интересная мысль. Запись в любом депозитарии --- некая
квазиреификация, чем мы и пользуемся, например, при организации
технической инфраструктуры рынка ценных прав. Однако ценные права
допускают непротиворечивое описание в вещных терминах, в отличие от
авторских правомочий.