[Legal] Anti-Copyright-FAQ

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Вс Янв 19 10:41:19 MSK 2003

On Mon, 13 Jan 2003, Maksim Otstavnov wrote:

MO>А критерий "новизны формы использования"?

	Суд, как обычно.

	Но, надо отметить, что новым, неизвестным должен быть именно
_способ_ _использования_, а не применяемые при этом технические
средства. Вот в том примере, что у Гаврилова, между кино- и
видеопрокатом имеется очевидная и существенная разница в целевой
аудитории.

MO>Тоже интересная мысль. Запись в любом депозитарии --- некая
MO>квазиреификация, чем мы и пользуемся, например, при организации
MO>технической инфраструктуры рынка ценных прав. Однако ценные права
MO>допускают непротиворечивое описание в вещных терминах, в отличие
MO>от авторских правомочий.

	Согласно писателю Яну :-), были во времена
татаро-монгольского ига такие вещи - пайцза. Владелей ее
автоматически получал целый ряд, как бы мы их сейчас
классифицировали, неимущественных прав. Разных, в зависимости от
того, что именно на этой пайцзе было нарисовано. Ну и ее передача из
рук в руки технических (не знаю, как насчет юридических) проблем не
представляла. На чем основано множество авантюрных романов. Патент -
та же пайцза, исключительные права привязаны именно к нему, к
бумажке на гербовой бумаге с печатью, а не к человеку.
Бумажка - вещь - переходит из рук в руки, а вслед за ней
переходят и права. Следующим этапом виртуализируем эту бумажку.

	В случае же европейского авторского права такого предмета, к
которому можно привязать исключительное права - нет. Оно - в той
мере, в какой об этом можно говорить - привязывается непосредственно
к личности автора.