[Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] проект Уведомления

Alexander Boroukhin infolaw на ezmail.ru
Вт Янв 14 20:47:20 MSK 2003

Здравствуйте, Maksim.

14 января 2003 г. в 00:00:27 Вы писали в legal:

MO> Непонятно.
И правильно, что непонятно. Мне самому непонятно.
Имеем ситуацию 1: Пользователь видит рекламу программы, обещающую некую
функциональность. Идет к правообладателю, получает "лицензию" на такую
программу и коробку с ней. Установив программу, пользователь с
удивлением обнаруживает, что и половины обещанных фич в ней нет. Здесь
понятно - есть возможность предъявить требование из купли-продажи
экземпляра.
Ситуация 2: Пользователь не получает никакой коробки, а только,
скажем, регистрационный код к программе, которую он сам скачал из
Интернета. Деньги заплачены, нарушение налицо, иного договора (кроме
лицензии) вроде как и нет (?). ИМХО, требование из лицензионного
договора, т.к. предмет переданных прав не обладал заявленными
лицензиаром характеристиками.

MO> На мой взгляд, у свободного софта нет в этом отношении специфики.
В буквальном толковании закона - нет. Хотя должна бы быть.

MO> Я думаю, он вправе требовать признания прав, принадлежащих ему исходя
MO> из императивных положений законодательства. Это, кстати, кейс для МС,
MO> Адоби и прочих Эббии.
Теоретически да. Практически - сомневаюсь. Хотя стоило бы попробовать.

MO> А что такое "продукт"?
Экземпляр произведения.

MO> Да, я думаю, так. Собственно, если мне продали контрафактный
MO> экземпляр, я и не дожидаясь претензии ко мне могу, наверное,
MO> потребовать от продавца замены на лицензионный. Ксати, интересное
MO> исковое требование, стоило бы попробовать (желательно с программой,
MO> стоимость лицензионной копии которой пара-тройка штук баксов).
:) Строго говоря, в рамках данного иска единственная защита продавца -
утверждать, что Вы осознавали контрафактность проданного экземпляра
(что, кстати, разумно). Но сомневаюсь, что продавцу понравится
перспектива заявить в судебном заседании, что он осознанно
распространял контрафактные экземпляры :)
BTW, что такое "лицензионный" экземпляр?

MO> Стоп. "Вредоносный код" --- это совершенно особый случай. Определение
MO> вредоносного кода есть в законодательстве.
В УК что ли? Так УК сам по себе, а гражданско-правовая ответственность
- сама по себе.

--
С уважением,
Александр Бороухин.