[Legal] Anti-Copyright-FAQ

Fedor Zuev fedor на bearloga.home
Вт Янв 7 21:51:04 MSK 2003

On Thu, 26 Dec 2002, Maksim Otstavnov wrote:

MO>Мне второе не кажется препятствием к первому, поскольку известно, что
MO>когда-нибудь они да истекут.

MO>Я, например, не знаю нормы, по которой я бы не мог указать в векселе в
MO>качестве срока исполнения обязательства истечение года со смерти
MO>любимого дядюшки (даже если я и _не_ знаю в точности, когда она
MO>наступит).

MO>В то же время, указание в качестве такого срока собственного
MO>сорокалетия не катит, т.к. это событие может и не наступить. (Это
MO>школьный пример).

	Да, я тут несколько поторопился.

	Можно попытаться, впрочем, аргументировать аналогично
следующему пункту, то есть, что такое условие, по существу, означает
передачу заранее неизвестного количества прав. Хотя, конечно, это
будет весьма ненадежное утверждение.

MO>Отсылка к возможности изменения законодательства совсем странная,
MO>ибо отнюдь не исключено не только то, что американцы навяжут нам
MO>"интеллектуальную" собственность, но и то, что китайцы ---
MO>"общенародную".

	Не. Авторское законодательство, насколько я понимаю,
вследствии заведомой протяженности своей в пространстве и во
времени, весьма чуствительно к явлениям такого рода и их обычно
учитывает: как иностранное законодательство о копирайте, так и
прошлые|будущие законы о нем. Я читал, что в некоторых случаях судам
приходится, для установления авторства, сегодня применять аж закон
об авторском праве 1928 года.

MO>С учетом этих соображений, я не вижу препятствий к заключению
MO>договора, передающего исключительные имущественные права (конечным
MO>списком) на произведение на весь срок их действия с возможностью
MO>дальнейшей передачи, т.е. достаточно точной эмуляции
MO>обязательственно-правовыми средствами "продажи" этих прав.

	Эмуляция договорными методами возможна, да. Хотя форма
договора должа быть при этом, IMHO, весьма замысловатой. Я и не
возражал против этого. Но именно эмуляция, а не продажа сама по
себе. В данном случае мне важен был именно формальный момент.