[Legal] Copyright-minimum
Maksim Otstavnov
maksim на otstavnov.com
Сб Май 17 12:47:04 MSD 2003
Hello Fedor,
Friday, May 16, 2003, 9:36:54 PM, you wrote:
FZ> Да, любой, потратив энное количество денег (или просто
FZ> времени, если сам профессионал), нанять профессионала и получить
FZ> шрифт "Литературной", функционально совершенно эквивалентный
FZ> (отличающийся в пределах ошибок измерения) любому другому шрифту
FZ> "Литературной", полученному тем же способом. И _именно_ _поэтому_
FZ> всякие претензии на исключительные права на такой результат - идут
FZ> лесом.
В этом месте я перестаю понимать. Какое отношение имеет
_функциональная_ воспроизводимость к авторскому праву (охраняющему, по
определению, _форму_)?
FZ> Охрана полагаетс оригинальному результату творческой
FZ> деятельности, художнику-творцу.
Вот и для того, чтобы ответить, является ли разработка Type* или
*TF-реализации шрифта творческой деятельностью, нужен тест на
уникальность формы. Произведения формы, а не глифа :)
FZ> Кстати, задумайтесь вот над каким моментом: копирайт не
FZ> делает различие между способами распространения произведения, между
FZ> различными видами его воспроизведения.
FZ> Это значит, что установив копирайт на начертание шрифта, Вы
FZ> устанавливаете исключительное авторское право на _любое_
FZ> воспроизведение его глифов, даже не имеющее ничего общего с
FZ> использованиям собственно шрифта. Такое как ксерокопирование листа
FZ> бумаги или даже просто фотографию, на которую попал кусок газеты.
А в чем принципиальная разница с авторским правом на текст на том же
листке бумаги или газете?
FZ> Аналогично, авторское право на "программу" шрифта фактически
FZ> означает исключительное право на манипуляции не просто со шрифтом но
FZ> и на _любое_ _копирование_ пользующихся этим шрифтом PostScript и
FZ> PDF документов.
Почему? В смысле, что значит "пользующихся документов" --- это
какая-то очень странная метафора.
--
-- Maksim
Подробная информация о списке рассылки Legal