[Legal] Copyright-minimum

Valek Filippov frob на df.ru
Чт Май 22 00:55:21 MSD 2003

Привет!

> Федор, ну а как Вы объясните тот факт, что производители
> дистрибутивов Linux столь тщательно относятся к вопросам
> копирайта и избегают включать в дистрибутив как программы,
> так и шрифты при наличии малейшего подозрения, что авторы
> их могут против этого возражать? Неужели это тоже следствие
> коллективного заблуждения?
1. Отсутствие прикосновений к фекальным массам предохраняет от неприятных обонятельных ощущений.
2. Производители дистрибутивов относятся к вопросам копирайта по-разному.
3. "Потребители" GPL относятся к авторам опубликованных под GPL произведений и правам на сами произведения по-разному.
   В некотором отношении производители дистрибутивов -- потребители входящих в них произведений.

{
Мне (как автору) не хотелось бы видеть некоторые свои произведения в составе отдельных дистрибутивов и/или
чтобы их использовали отдельные субъекты. В тех случаях, когда преимущества выпуска произведения под GPL для сообщества
перевешивают, я вынужден мириться с тем, что с моим мнением относительно использования моих произведений могут не считаться.
}

> Ибо векторный рисунок, в отличие от рисунка на бумаге, равно как
> и от растрового изображения -- это не просто контур. Это совокупность
> кривых, которые задаются определенными параметрами, имеют
> экстремумы и т. д. Так вот, два человека, взявшихся нарисовать
> один и тот же достаточно сложный контур в векторном редакторе,
> никогда не расположат экстремумы совершенно одинаково. Не
Если речь идёт об одном и том же контуре, то экстремумы будут располагаться одинаково.

> говоря уж о том, что сам контур тоже не будет одинаковым: у того
> же Карова полно примеров того, как по-разному можно сделать
> какое-нибудь ничтожное закругление у засечки. А вот из таких
> ничтожных мелочей в итоге складывается впечатление от шрифта.
У того же Карова в разделе про QA много критики по поводу разных производителей.
Возьмите шрифты gnu-gs-fonts в качестве образчика деятельности URW и взгляните на них
с т.з. этого самого раздела.

> А потом ведь этот шрифт придется еще и хинтовать.
> Кстати, разговора о хинтах Вы почему-то упорно избегаете.
Это-то как раз более-менее понятно =)

> И вот поэтому два шрифта, сделанных по одному и тому же
> рисунку, будут сходны между собой не больше, чем две
> программы, выполненные по одному и тому же техзаданию.
> *Даже* в том случае, если их авторы были равны по своему
> мастерству, что случается редко.
Они будут одинаковыми с точностью до линейных преобразований.

> Это похоже на работу переводчика. Не будет же человек в здравом
> уме отрицать, что два независимо сделанных перевода одного и того
> же произведения будут различны между собой. А переводы, между
> прочим, авторским правом защищаются.
Кернигановская (?) тьюринговская лекция.

> То есть, Вы хотите переложить оплату труда шрифтовых дизайнеров
> с индивидуальных пользователей на крупные фирмы, которым
> единовременно может понадобиться шрифт, обладающий некими
> свойствами. Вопрос: часто ли будет такое случаться? И почему
> это справедливее, чем принцип "с миру по нитке"?
Надо бы разобраться кто такие "шрифтовые дизайнеры".

> Тем не менее фирма предвидит недоуменные вопросы пользователей.
> И вот создается ворох документации, цель которого лишь в том, чтобы
> доказать отсутствие разницы между деятельностью дизайнеров фирмы
> Adobe, создающих шрифты, скажем, на основе работ Альда Мануция, и
> деятельностью данной фирмы, которая распространяет *чужие* шрифты,
> лишь подправив их названия и копирайты. Хотя подлог очевиден:
> чтобы нарисовать шрифт, нужны месяцы, а подправить чужой можно за
> минуту.
Можно сказать примерно тоже самое, но с точностью до наоборот:
"Некая фирма предвидя недоумённые вопросы Фёдора Зуева создаёт
ворох псевдоюридических документов, в соответствии с которыми
ей (фирме) как бы принадлежат какие-то воображаемые права...".
Ну и так далее =)

> Честное слово, если для борьбы с подобными деятелями должен
> торжествовать копирайт -- то пускай лучше он торжествует. Право же,
А зачем бороться "с подобными деятелями"?

> наши производители пиратских дисков честнее: они, по крайней мере,
> не выдают за собственное изделие то, что распространяют.
А "их" производители пиратских дисков ещё честнее: их диски сложно от оригинальных отличить.
И надписей вроде "All windows software for everyday" нету.

Валек