[Legal] Copyright-minimum

Alexej Kryukov akrioukov на mail.ru
Чт Май 22 11:38:14 MSD 2003

On Thursday 22 May 2003 00:55, Valek Filippov wrote:
> Привет!

> Если речь идёт об одном и том же контуре, то экстремумы будут
> располагаться одинаково.

Сложно спорить с профессионалом, однако попробую. Итак,
открываем в pfaedit Литературную от Paratype и Литературную
от !22!. Сравниваем один и тот же произвольно взятый символ.
Видим, что количество точек разное, расположены они по-разному.
Копируем один символ в ячейку к другому и пытаемся совместить.
Естественно, это не получается, т. к. контуры, несмотря на
большое сходство, не совпадают.

Кто-то будет утверждать, что два шрифта суть одно и то же
произведение?

> У того же Карова в разделе про QA много критики по поводу разных
> производителей. Возьмите шрифты gnu-gs-fonts в качестве образчика
> деятельности URW и взгляните на них с т.з. этого самого раздела.

Если самому Карову и приходилось нарушать высокие принципы
мастерства, сформулированные в его же книге, то мне на это, в
общем случае, наплевать.

Однако Вы уверены, что gnu-gs-fonts -- это *действительно*
образчик деятельности URW? Мне не дает покоя результат
следующего эксперимента.

1. Открываем в редакторе NimbusRomNo9L из вышеупомянутого
комплекта и Adobe Times. Пытаемся совместить произвольно
взятый символ. Наблюдаем совпадение один к одному. Т. е.
перед нами один и тот же шрифт.

2. Открываем в редакторе NimbusRomNo9L из упомянутого
комплекта и подлинный NimbusRomNo9 (который, правда,
я смог найти только в кириллическом и греческом вариантах).
Совпадения не наблюдаем, т. е. перед нами разные гарнитуры.

Буду благодарен, если Вы просветите меня насчет причин
данного явления.

> Надо бы разобраться кто такие "шрифтовые дизайнеры".

Люди, профессией которых является создание шрифтов. А Вы
что думали? :)

> Можно сказать примерно тоже самое, но с точностью до наоборот:
> "Некая фирма предвидя недоумённые вопросы Фёдора Зуева создаёт
> ворох псевдоюридических документов, в соответствии с которыми
> ей (фирме) как бы принадлежат какие-то воображаемые права...".
> Ну и так далее =)

Разница в том, что сотрудники одной фирмы работали над созданием
шрифтов, а другая фирма пришла на всё готовенькое. Вот поэтому
их (псевдо)юридическая аргументация вызывает разное к себе
отношение.