[Legal] Re: ALT Linux : информация о пакете "w32codec" в ALT GNU/Linux Sisyphus

Dmitry Borodaenko d.borodaenko на sam-solutions.net
Вт Окт 21 16:05:00 MSD 2003

On Tue, Oct 21, 2003 at 10:26:14AM +0300, Michael Shigorin wrote:
> (w32codecs)
[...]
> Подозреваю, что вопрос уже не раз обсужден в рассылках mplayer, xine
> -- и "а как в debian?" (tm) :-)

В Debian до сих пор MPlayer нет вообще. Каждый раз, когда появляется
очередной, теперь уже совсем окончательно свободный релиз MPlayer, в нём
обнаруживаются очередные грабли, последний раз это было совсем недавно
(см. рассылку debian-legal). Xine в Debian тоже "под статьей" -- многие
из граблей MPlayer применимы и к нему, просто ему повезло проскочить в
архив, и теперь его проще урезать до свободного состояния, чем выкинуть.

Насколько я помню (лень делать Google "debian-legal w32codecs"), архив
виндовых кодеков на debian-legal зарезали сразу, не все из них годятся
даже для non-free.

С другой стороны, Debian предъявляет еще более высокие требования, чем
FSF, равняться на Debian/main -- большой подвиг, проще оценивать софт с
позиции "если присутствует в Debian/main, можно дальше не искать".
Насколько я понимаю, требования к лицензиям софта, входящего в Sisyphus,
существенно отличаются от DFSG, и рассматривать вопрос допустимости
распространения w32codecs надо отдельно, не полагаясь ни на Debian, ни
на разработчиков MPlayer и Xine, которые в этом спорном вопросе
небеспристрастны.

--
Dmitry Borodaenko