[Legal] Volgalinux

sinom sinom на ktk.ru
Сб Сен 6 04:10:25 MSD 2003

> [...]
> считаю что это наиболее адпатированный перевод и всё таки цитирую:
>
> "Под термином "произведение, производное от Программы" понимается Программа
> или любое иное производное произведение в соответствии с законодательством
> об авторском праве [2], т.е. произведение, включающее в себя Программу или
> ее часть, как с внесенными в ее текст изменениями, так и без них и/или
> переведенную на другой язык. (Здесь и далее, понятие "модификация" включает
> в себя понятие перевода в самом широком смысле)."
>
> Сноска 2: "[2] - Здесь имеется в виду законодательство об авторском праве

Ну, ёпсель-мопсель...
Там же сказано "Примечания переводчика". Этого нет в GPL.

> Вас сноска не смущается?:-)

Ну нисколечко!

> Если смущает попробуйте отыскать данный термин
> в законе "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных".

Да, прямого определения в _этом_ законе нет, но есть упоминание этого понятия
в другом законе - "Об авторском праве и смежных правах". Вот, что там
говорится:

Статья 7. Пункт 3.
К объектам авторского права также относятся:
производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме,
обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений науки,
литературы и искусства);

Статья 12.  Авторское право переводчиков  и  авторов  других производных
произведений
     1. Переводчикам и авторам других производных произведений принадлежит
авторское право на осуществленные ими перевод, переделку, аранжировку или
другую переработку.
     Переводчик и автор другого производного произведения пользуется авторским
правом на созданное им произведение при условии соблюдения им прав автора
произведения, подвергшегося переводу, переделке, аранжировке или другой
переработке.

> А в догонку ещё поясните мне пожайлуста до какого момента произведение
> является производным? А с какого момента это уже не производное а
> автономное произведение?

Уже из того, что сказано в законе "Об авторском праве и смежных правах", можно
понять, что такое "производное произведение", и что это нисколечко не
противоречит сказанному в GPL.

--
Роман