[Legal] Re[2]: [Comm] Что Вы об этом думаете.

Пт Авг 6 19:08:01 MSD 2004

Hello Aleksey,

Friday, August 06, 2004, 6:19:23 PM, you wrote:

AN> Ну, я могу отослать на сайт debian и попросить сравнить описание
AN> продукта у Золотова и, скажем, у ALT.

Я не понимаю, что такое "описание продукта".

AN> Злоупотребление?
AN> То есть мы в своем праве, но им злоупотребляем?

Ну, наверное, в своем.

AN> Картинка-то как раз прозрачная.
AN> Многие реселлеры продают ALT Linux Compact 2.3, изданный ALT -- такой,
AN> какой описан у нас на сайте, то есть диск с документацией в
AN> DVD-упаковке. linux.su продает другой продукт,

Не вполне понятно, что имеется в виду. У меня такое впечатление, что
на сленге майкрософтовской пивной эти вопросы обсуждать не очень
осмысленно. (См. ниже).

AN> причем мы не можем
AN> договоритсья с ними о контроле соответствия, -- г-н Золотов даже не
AN> хочет разговариать о договоре. То есть покупатель идет к нам на сайт,
AN> видит коробочку с документацией, дальше идет к Золотову, видит то же
AN> название, но дешевле, покупает -- что он покупает?

В зависимости от того, чего это название. Если это название
произведения, то вполне нормально, что один магазин торгует книгой в
твердой обложке и с шикарными иллюстрациями, а другой --- покетбуками.
Под тем же названием. Покупатель может ошибиться, но это уж caveat
emptor.

Если это название товара, которое должно ассоциироваться с
определенным качеством изготовления и т.п., то неплохо бы отделить это
название от названия произведения. Пока это не сделано, остается
вопрос о злоупотреблении.

AN> Я это не знаю.  Это
AN> -- нормальная ситуация?

Возможно, да, возможно, нет.

AN> Она не бьет по _нам_?

А каким образом?

AN> Где же здесь
AN> злоупотрбление с нашей стороны?
AN> Нормальный случай, например, -- продажа нашей коробки и, одновременно,
AN> дешевого самодельного диска, с возможностью контроля за ним с нашей
AN> стороны. Но проблема-то в том, что диск этот будет совсем незначительно
AN> отличаться по цене, продавец получит меньше навара.

Вроде бы, это проблемы продавца: покупать у вас коробки или
производить их самому.

AN> Или продавай диск как "копия, сделанная с iso-образа ALT Linux Compact
AN> 2.3" -- все понятно, никто не обманут.

Обычно Библия называется в продаже Библией, а не копией с Библии.
Честное слово. Хотя РПЦ, как я слышал, и добивалась одно время
монополии на синодальное издание и запрещения распространения прочих
переводов.