Re: [Legal] Re: [Comm] Что Вы об этом думаете.

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Пн Авг 9 13:42:05 MSD 2004

On Mon, 9 Aug 2004, Maksim Otstavnov wrote:

MO>Однако возможные проблемы с патентами в известных лицензиях have
MO>been addressed (как это по-русски?).

	Возможные проблемы с патентами имеют прямое и
непосредственное отношение к Freedom 0 (запуск) и, возможно, Freedom
2 (распространение), (многие страны, узаконившие софтверные патенты
сделали следующий логический шаг в размывании границ между
копирайтом, патентами и торговыми секретами, и рассматривают
распространение описаний патентованных алгоритмов в составе программ
как contributory infringement).

В отличии от.

MO>Отнюдь. Там имеется предостережение от использования фирменного
MO>наименования, _не_ входящего в название произведения, т.е. проблемы
MO>кумуляции разнородных прав не возникает. Кумуляция была бы, если "BSD"
MO>называлась бы "Regents-of-UCB-SD".

	IMHO, имеет место некоторое недопонимание по вопросу о том,
в чем именно состоят права на товарный знак. Расширительное
толкование этих прав встречается, но на законе не основано.

	Товарные знаки не имеют никакого отношения к содержанию
произведений. Внутри компакта может быть написано что угодно. Важно
не то, что написано в самом произведении, а то, под какими имененм
оно продается, грубо говоря, то, что написано в прейскуранте.

Вон, из "Закона о товарных знаках, знаках обстлуживания и
наименованиях мест происхождения товаров.

----
   Статья 1. Товарный знак и знак обслуживания

 Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - это
обозначения, способные отличать соответственно _товары_ и _услуги_
одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг
(далее - товары)  других юридических или физических лиц.
-
   Статья 22. Использование товарного знака и последствия его
неиспользования

 1. Использованием товарного знака считается применение его на
товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и (или) их
упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право
предоставлено на основе лицензионного договора в соответствии со
статьей 26 настоящего Закона.

 Использованием может быть признано также применение товарного знака
в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках,
при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в
Российской Федерации, при наличии уважительных причин неприменения
товарного знака на товарах и (или) их упаковке.
----

Собственно, все.

Как видим, ни один  из видов использования не имеет никакого
отношения к произведению как таковому. Что написано в произведении в
то время и в той ситуации, когда оно [еще, уже, вообще] не является
товаром - к торговым знакам отношеня не имеет.

В лучшем случае - к надписи на обложке. В типичном же все сводится к
тому, что будет написано в прейскуранте (к которому автор
произведения _вообще_ никакого отношения не имеет).

MO>(Совсем уже в скобках и на полях замечу, что мне эта оговорка всегда
MO>казалась чем-то вроде "Забыть Герострата", поскольку, воспроизводясь
MO>20 лет в составе массы дистрибутивов, наверное, заставляет многих
MO>искренне полагать, что Попечители УКБ до сих пор имеют какое-то
MO>отношение к BSD (или вообще когда-то имели, кроме формального)).

	Ну так они имеют. Недавно какие-то изменения в порядок
лицензирования каких-то частей FreeBSD вносили.