Re[3]: [Legal] Re: [Comm] Что Вы об этом думаете.

Вт Авг 10 17:08:35 MSD 2004

Hello Fedor,

Tuesday, August 10, 2004, 5:02:44 AM, you wrote:

FZ>         А вот так же и называется.

FZ>         Нет, я понимаю примерно, что Вас беспокоит.
FZ> Действительно, могут быть злоупотребления, и данное действие ALT
FZ> Linux под определенным углом зрения может быть воспринято как
FZ> злоупотребление исключительным правом. Однако же, это проблема

FZ>         1) совершенно ортогональна базовым требованиям свободы
FZ> софта.  Никто и никогда (ну кроме Branden Robinson и подобной шпаны)
FZ> не заявлял, что право на продажу своего товара под чужим [,хоть и
FZ> имеющим отношение к,] именем есть обязательная составляющая
FZ> свободного софта.

Мне она не кажется ортогональной. Если у вас нет возможности упомянуть
_название произведения_ в commercial speech, ваша свобода
распространять это произведение с очевидностью ограничена.

Что еще более существенно, этим ограничена моя свобода получить копию
произведения путем приобретения товара или получения услуги на
свободном рынке.

FZ>         2) как говорится в известном анекдоте "только до первой
FZ> стрижки". Проблемы не накапливаются по мере усложнения ситуации.

Ну как сказать. Сегодня составитель дистрибутива предъявляет претензии
независимому производителю. Завтра авторы программы предъявят
претензию составителю (того же) дистрибутива за то, что последний
распространяет (уже свой) товар с коммерческим упоминанием названия
этой программы на обложке. (А ребята из "Мозилла Фаундейшн" так и
поступят, как только руки у них дойдут до мелких издателей из стран
Третьего мира).