Re[4]: [Legal] Re: [Comm] Что Вы об этом думаете.

Ср Авг 11 01:09:47 MSD 2004

Hello Fedor,

Wednesday, August 11, 2004, 12:24:49 AM, you wrote:

FZ>         Что значит "нет возможности упомянуть"? Исключительное право
FZ> на товарный знак вовсе не предполагает полной невозможности
FZ> упомянуть чужой товарный знак.

Точнее: нет возможности назвать собственную копию такого произведения
собственным именем этого произведения.

FZ> Наш дистрибутив Zolotov Compactix является точной копией
FZ> дистрибутива ALT Linux Compact[*], выпускаемого ALT Linux[*]

FZ> [*] ALT Linux, ALT Linux Compact - зарегистрированные торговые марки
FZ> OOO AltLinux/
FZ> ---

FZ> Формулировки несколько странные, с точки зрения
FZ> "литературоцентрического" софтверного мира, но совершенно
FZ> естественные для generic товара.

Так в том-то и дело, что логика, традиции и т.п. медийного мира имеют
свою специфику.

FZ>         Будущее время вы употребили, надо полагать, для пущей
FZ> ужасности?

FZ>         Я уже говорил Вам, что условия, запрещающие использование
FZ> товарного знака и|или фирменного наименования вовсе не являются
FZ> чем-то новым или необычным для свободного софта.

FZ> Примерно треть всего свободного кода прямо содержит такие
FZ> запрещения в своих лицензиях (если я правильно помню про
FZ> долю BSDоидных лицензий). Для некоторых из них названия организаций
FZ> отличаются от названий программ, для других - совпадают или сходны
FZ> до степени смешения.

Вот совпадения и кажутся мне опасными.

FZ> Вот, чтобы далеко за примером не ходить:

FZ> ---- /usr/share/doc/xfree86-common/copyright
FZ> Except as contained in this notice, the name of Software in the
FZ> Public Interest, Inc.

Здесь нет совпадения.

FZ> Except as contained in this notice, the name of The Open Group shall
FZ> not be used in advertising or otherwise to promote the sale, use or
FZ> other dealings in this Software without prior written authorization
FZ> from The Open Group.

Здесь тоже нет совпадения.

FZ> Существует и целый ряд свободных программ (начиная, кажется, с
FZ> того же Apache и TeX) которые в явном виде требуют переименования
FZ> программы, при внесении в нее малейших не одобренных авторами
FZ> изменений, например при правке путей под дистрибутивный стандарт.

FZ> Я как-то не вижу, чтобы с ними было больше проблем, чем с любой
FZ> другой "нестандартной" лицензией.

Их не то, чтобы больше, но они таки есть.