Re[7]: [Legal] Re: [Comm] Что Вы об этом думаете.

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Вс Авг 22 18:47:48 MSD 2004

On Wed, 18 Aug 2004, Maksim Otstavnov wrote:

MO>Я бы как раз не стал в этом отношении валить все сорта
MO>исключительных прав в одну кучу.

	По величине практического эффекта - да. Товарные знаки из
них наиболее безопасны, конечно. И вокруг них накручено относительно
меньше лжи и махинаций.

	Однако принципиально товарные знаки имеют ту же юридическую
природу, что и копирайт.

MO>Меня восстановление справедливости не волнует. Меня волнует
MO>эффективное функционирование рынков.

	Для кого - эффективное?

	Какого именно эффекта Вы желаете увидеть?

	Максимальной дешевизны вот этого, конкретного, дистрибутива?

	А оно Вам, вот лично Вам, как потребителю, надо?

MO>В том, что бизнес можно вести, не распространяя кода, я не
MO>сомневаюсь.

MO>А вот в обратное как-то не верится. Вне course of business
MO>эффективно распространяются только матерные анекдоты, да еще,
MO>иногда, политические прокламации.

	Тут пошел какой-то совсем уж микрософтовский жаргон.

	Не Вы ли тут рассказывали о "негативных правах"?

	Есть определенные свободы, необходимые для принадлежности к
миру свободного софта. Их - кровь из носу - обеспечь и положи.
Принуждение здесь - само есть _вынужденная_ мера, вызванная наличием
копирайта. Однако, сверх этого - никто не обязан ни тратить свои
деньги на обеспечение удобств для чужого бизнеса, ни отказываться
ради чужого удобства от своих прав.

	Если какой-то модели ведения бизнеса приходится плохо от
наличия у ALT знаковых прав - тем хуже для этой модели и этих
бизнесменах. Наличия прибыли им никто и никогда не гарантировал.
Пока лицо действует исключительно в роли предпринимателя, агента
рынка, его удобства и интересы в этой роли не должны нас
интересовать вообще.

MO>(*) Я считаю, что свобода _использовать_ _название_ произведения
MO>в офертах, рекламе и т.п. имманентна свободе распространения
MO>произведения, даже если буква определений, лицензий и т.п. не
MO>содержит прямого на то указания.

MO>При сколь-либо массовидном характере такого рода кумуляции не
MO>представляю себе способа, очевидного, простого и дешевого даже в
MO>указанном Вами смысле.

	Я вам письма три уже обьясняю. Что такая "кумуляция"
существует вполне массовидно (большая часть всего не-GPLенного
свободного софта) и достаточно давно (уж четверть века как). Небеса
пока на землю не упали.

MO>Почему же? Даже насчет патентов есть работающее провизо в GPL.

	Вот насчет патентов есть.

MO>Если уж говорить о частно-правовых решения _вообще_, не вижу
MO>особой проблемы в разработке соответствующих провизо
MO>соответствующих лицензий.

MO>БСД'шность стиля лицензии как раз вполне ортогональна вопросу о
MO>кумуляции.

	Show me the code.

	Какие именно нормы Вы предполагаете?

MO>Отдельное -- для (c) (названия), отдельное для (tm).

	Вы, однако, путаете товарный знак с фирменным наименованием.
Название дистрибутива _именно_ потому и является товарным знаком,
что оно есть имя произведения.