Re[8]: [Legal] Re: [Comm] Что Вы об этом думаете.

Вс Авг 22 21:21:58 MSD 2004

Hello Fedor,

Sunday, August 22, 2004, 6:47:48 PM, you wrote:

FZ>         По величине практического эффекта - да. Товарные знаки из
FZ> них наиболее безопасны, конечно. И вокруг них накручено относительно
FZ> меньше лжи и махинаций.

FZ>         Однако принципиально товарные знаки имеют ту же юридическую
FZ> природу, что и копирайт.

По многим параметрам разную, начиная с а) регистрационного vs
фактического критерия правоохранности, б) разгного статутного
определения "использования" (о чем Вы сами писали выше по треду).

FZ>         Для кого - эффективное?

А это бессмысленный вопрос в отношении эффективности.

FZ>         Какого именно эффекта Вы желаете увидеть?

Большую конкуренцию, большую доступность товаров и услуг.

FZ>         Максимальной дешевизны вот этого, конкретного, дистрибутива?

Максимально возможной.

FZ>         А оно Вам, вот лично Вам, как потребителю, надо?

Да, безусловно.

FZ>         Тут пошел какой-то совсем уж микрософтовский жаргон.

Жаргон может быть и неудачным, но то, что в текущих технических
условиях некоммерческое использование кода слишком дорого для
"потребителя" --- просто медицинский факт.

Наверное, именно поэтому ограничения коммерческого распространения
кода (даже если некоммерческое разрешено) с помощью авторско-правового
либо патентно-правового инструментария несовместимо с критериями
свободы софта. Не понимаю, почему товарно-знаковый инструментарий
чем-то лучше.

FZ>         Не Вы ли тут рассказывали о "негативных правах"?

FZ>         Есть определенные свободы, необходимые для принадлежности к
FZ> миру свободного софта. Их - кровь из носу - обеспечь и положи.
FZ> Принуждение здесь - само есть _вынужденная_ мера, вызванная наличием
FZ> копирайта. Однако, сверх этого - никто не обязан ни тратить свои
FZ> деньги на обеспечение удобств для чужого бизнеса, ни отказываться
FZ> ради чужого удобства от своих прав.

На мой взгляд, кумуляция авторских и тм-прав препятствует реализации
свободы распространения софта, существенно ограничивая инструментарий
такого распространения. Моя аргументация растет только из
общепризнанных определения и критериев, я не пытаюсь придумывать новых
прав или новых свобод.

FZ>         Если какой-то модели ведения бизнеса приходится плохо от
FZ> наличия у ALT знаковых прав - тем хуже для этой модели и этих
FZ> бизнесменах.

Я не говорю о "каких-то" моделях, я говорю о модели, имплицитно
заложенной в

FZ> Наличия прибыли им никто и никогда не гарантировал.

А про гарантии прибыли никто и не говорит. Существует тысяча и один
относительно законный способ прогореть, кроме как стать жертвой
чьего-то злоупотребления исключительными правами.

FZ> Пока лицо действует исключительно в роли предпринимателя, агента
FZ> рынка, его удобства и интересы в этой роли не должны нас
FZ> интересовать вообще.

А как можно представить себе такое лицо?

На мой взгляд, если лицо законно использует свободный софт (в том
числе, коммерчески, в том числе, нетворчески), оно тем самым действует
и в роли агента СПО.

FZ>         Я вам письма три уже обьясняю. Что такая "кумуляция"
FZ> существует вполне массовидно (большая часть всего не-GPLенного
FZ> свободного софта) и достаточно давно (уж четверть века как). Небеса
FZ> пока на землю не упали.

Небеса, действительно, пока не упали, но, во-первых, уже есть chilling
effect (например, проект регулярного выпуска релизов "Мозиллы" на
компакт-дисках одним из российских издателей не реализовался ровно
из-за позиции "Мозилла Фундейшн" касательно (тм)), а во-вторых,
дальше, с увеличением оборота и капитализации СПО-рынка все будет
катиться по наклонной.

FZ>         Вот насчет патентов есть.

FZ>         Show me the code.

FZ>         Какие именно нормы Вы предполагаете?

Провизо, близкая к таковой касательно патентов. Название произведения
не должно регистрироваться в качестве товарного знака, либо
зарегистрированный товарный знак, совпадающий с названием
произведения, должен лицензироваться на таких-то рамочных условиях.

FZ>         Вы, однако, путаете товарный знак с фирменным наименованием.

Это не я путаю, это в АЛьТ Линукс Инк. не различают.

FZ> Название дистрибутива _именно_ потому и является товарным знаком,
FZ> что оно есть имя произведения.

Это очень странный взгляд на вещи. (Тм) до сих пор касались товаров и
услуг. Разумеется, есть масса примеров попытки кумуляции прав, но,
AFAIK при сколько-нибудь действенной юридической поддержке они
отбиваются. При дрейфе законодательства, весьма вероятном в текущей
ситуации, отбивать их будет значительно труднее.