Re[2]: [Legal] Что Вы об этом думаете.

Ср Авг 25 23:08:54 MSD 2004

Hello Aleksey,

Wednesday, August 25, 2004, 6:38:26 PM, you wrote:

AN> Ну, пригвоздили. :-)
AN> На самом деле, подавляющее большинство покупателей CD рассматривает
AN> диски с исходниками как продажу товара с нагрузкой.

Это не имеет отношения к вопросу о соблюдении копилефт-лицензий. В них
написано: "обязан передать" и "обязан снабдить письменным
обязательством", а не "обязан провести социологический опрос и
выяснить, как рассматривает диски с исходником большинство
покупателей".

(Что касается последнего, интересно было бы выяснить мнение
большинства покупателей касательно, например, принудительного
бандлинга (невозможности отдельного приобретения в розницу) бумажной
документации и носителей; отсутствия вариантов упаковки и т.п. Простор
для маркетологов.)

> [...]
AN> большинство рассматриваются так же. Мы выпустили J-2.0 на двух
AN> дисках (второй был замыканием первого с пакетами разработки, даже
AN> не с исходниками!), но продавали их раздельно. Продажи первого
AN> диска были очень неплохи, а маленький (500 экз !) тираж второго до
AN> сих пор используется в офисе в качестве одноразовых блюдец для
AN> тортиков.

AN> Но есть "буква закона". Вообще говоря, она выполняется, так как
AN> лицензии на программы есть в пакетах, оч ем сказано в
AN> прикладываемой бумажке. И далеко не все пакеты под (L)GPL.

Речь шла о пакетах под (L)GPL.

AN> А дистрибутив -- не под GPL.

Это уже лишнее. IANAL, но несоблюдение условий (L)GPL в соответствии с
положениями этих лицензий влечет утрату всех прав на произведение, при
использовании которого они были нарушены, а в соответствии со Ст. 11
ЗОАП "[с]оставитель пользуется авторским правом [на составное
произведение] при условии соблюдения им прав авторов каждого из
произведений, включенных в составное произведение". Таким образом,
утрата права хотя бы на одно включенное произведение влечет если не
утрату права на составное произведение, то невозможность пользоваться
последним.

AN> И пользователь может получить исходники, приобретя другой
AN> комплект, дороже.

Такой опции (предоставить покупателю выбор между бинарной и исходной
формами в момент продажи) нет в п.3 GPL.

AN> Но если есть предложение дополнить "уведомление о правах", которое
AN> здесь обсуждалось -- это возможно.

Это не предложение, это _требование_ п. 3 GPL для произведений,
распространяемых без исходного кода.

AN> Замечу, что расчитывать себестоимость мы будем сами, исходя из
AN> своих реалий.

Ну, пока никто не оспорит такого расчета. Вообще говоря, справочные
цены на стоимость тиражирования компакт-дисков известны.

AN> Btw, назовите, пжста, пару

AN> "информированных и добросовестных компаний, систематически
AN> занимающихся публикацией" и не прибегающих к 3b. Я вот что-то с
AN> ходу не припомню.

Я с ходу припомню очень аккуратную в этом отношении Walnut Creek, SLS
(как они назывались?), Фолькердинга.

Лично я вообще считаю 3b, 3с анахронизмом времен дорогих носителей.