[Legal] Re: Лицензия для гровых движков.

Sinom sinom на ktk.ru
Пт Янв 9 10:15:23 MSK 2004

> 	Отрицаем, конечно. Условия GPL обращены к получателю
> программы, сам автор ими не связан. А равно те, у кого с автором
> отдельный договор.

Не то отрицаете. :-) Это понятно, что сам автор не связан условиями GPL.
Я имел ввиду, отрицаете ли вы, что _единый_ (составляющий одно целое, т.е.
одну программу) продукт должен целиком распространяться на условиях GPL. Т.е.
недопустимо, в случае с GPL, когда часть программы распространяется на её
условиях, а другая часть _этой_ же программы на других.

> 	Если третьи лица _вообще_ не имеют права распространять
> комплект программа+данные, какая разница, что они не имеют права
> распространять его также и под GPL включительно?

В том то и дело, что это не третьи лица.

Случай первый. Компания хочет выпустить linux игру, т.к. руководство компании
слышало о том, что рынок линукс игр не заполнен. Но также слышало, что
линуксом пользуются только админы, и сурьёзные люди в игры не играются, а как
следствие, компания не хочет тратиться и рисковать. Также, до руководства
компании доходят слухи, согласно котором, если отпустить движок игры на
"вольные хлеба" его портируют энтузиасты. У компании нет linux программистов.
Исходя из вышеописанных условий: исходники нужно открыть так, чтобы сообщество
OpenSource их портировало, а компания потом взяла адаптированный движок и
начала продажи дисков с игрой. (Кстати, такое поведение можно объяснить не
только эгоистичными целями, но и заботой о пользователе.)

Случай второй. Компания, производитель игр, хочет присоединиться к разработке
открытого движка. Но при этом, они хотят, чтобы это не мешало им
распространять свою конечную игру на проприетарных условиях. В случае, если
движок распространяется на условиях (L)GPL, они должны будут распространять
игру целиком на этих условиях. Естественно они на это не согласятся.

При этом в лицензии должны соблюдаться все принципы OpenSource, чтобы не
дискредитировать свободных разработчиков. 1) Свободное распространение
2) гарантированная доступность исходного кода 3) Отсутствие дискриминации по
территории применения, по цели применения, по кругу лиц 4) лицензия должна
допускать создание производных продуктов как минимум на тех же самых условиях
5) если предыдущее не верно, то должно быть разрешено создание патчей. 6)
лицензия не должна быть привязана к конкретному продукту, т.е. должна быть
публичной / шаблонной 7) лицензия не должна ограничивать другие продукты,
которые могут находиться на одном носителе.

P.S. Два вышеприведенных случая взяты "из головы", и любое совпадение с
реальностью чистая случайность.

--
Роман