[Legal] Re: Лицензия для гровых движков.

K.D.V. kordv на vng.com.ru
Пт Янв 9 11:20:45 MSK 2004


Sinom wrote:
>>S> С того что я не говорю о случае распространения исходников отдельно, а
>>S> файлов с данными отдельно. (как например распространяется quake1/2). Я
>>S> рассматриваю случай, когда эти два компонента распространяются как
>>S> _единый_ продукт. В случае с GPL - такой продукт должен распространяться
>>S> на её же условиях. Это вы не отрицаете?
>>
> 
> Случай первый. Компания хочет выпустить linux игру, т.к. руководство компании 
> слышало о том, что рынок линукс игр не заполнен. Но также слышало, что 
> линуксом пользуются только админы, и сурьёзные люди в игры не играются, а как 
> следствие, компания не хочет тратиться и рисковать. Также, до руководства 
> компании доходят слухи, согласно котором, если отпустить движок игры на 
> "вольные хлеба" его портируют энтузиасты. У компании нет linux программистов.
> Исходя из вышеописанных условий: исходники нужно открыть так, чтобы сообщество 
> OpenSource их портировало, а компания потом взяла адаптированный движок и 
> начала продажи дисков с игрой. (Кстати, такое поведение можно объяснить не 
> только эгоистичными целями, но и заботой о пользователе.)
> 
> Случай второй. Компания, производитель игр, хочет присоединиться к разработке 
> открытого движка. Но при этом, они хотят, чтобы это не мешало им 
> распространять свою конечную игру на проприетарных условиях. В случае, если 
> движок распространяется на условиях (L)GPL, они должны будут распространять 
> игру целиком на этих условиях. Естественно они на это не согласятся.
> 
> При этом в лицензии должны соблюдаться все принципы OpenSource, чтобы не 
> дискредитировать свободных разработчиков. 1) Свободное распространение
> 2) гарантированная доступность исходного кода 3) Отсутствие дискриминации по 
> территории применения, по цели применения, по кругу лиц 4) лицензия должна 
> допускать создание производных продуктов как минимум на тех же самых условиях 
> 5) если предыдущее не верно, то должно быть разрешено создание патчей. 6) 
> лицензия не должна быть привязана к конкретному продукту, т.е. должна быть 
> публичной / шаблонной 7) лицензия не должна ограничивать другие продукты, 
> которые могут находиться на одном носителе.
> 
Во всех этих случаях можно сделать _единый_(если Вам так нравится)
продукт.

Выпускаем дистрибутив Игра(tm), регистрируем марку и т.д.
Дистрибутив состоит из Движка(tm) (под лицензией GPL)
и набора карт (под проприетарной лицензией).
Никто от Вас не потребует печатать на обложке диска состав дистрибутива,
так что пользователь, покупая диск, не будет иметь ни малейшего понятия
о махинациях с движком.



-- 
  Akkord
  V-LUG team




Подробная информация о списке рассылки Legal