[Legal] Free as Beer philosophy

Пт Июл 9 01:58:15 MSD 2004

Hello Fedor,

Thursday, July 08, 2004, 4:41:00 AM, you wrote:

FZ>         Характерной чертой BSD-лицензии и BSD-философии, как заметил
FZ> тут MO, является то, что ее невозможно софрмулировать в терминах
FZ> универсальных прав. Ее нормы нельзя без ущерба для логики
FZ> поместить под квантор всеобщности. Нельзя, например, сказать "(никто)
FZ> не должен ограничивать условия лицензирования производных
FZ> произведений" - такое утверждение будет внутренне противоречиво.

Так точно.

FZ>         Многие из претензий высказываемых в debian-legal обладают
FZ> аналогичным свойством: действия, о которых идет речь, такие как DRM
FZ> или enforcement софтверных патентов, будучи фактически осуществлены,
FZ> хотя бы и полностью оригинальным автором в отношении собственного
FZ> произведения, вне всякого сомнения делают это произведение
FZ> проприетарным, я бы даже сказал вызывающе проприетарным. Тем не
FZ> менее разрешение подобных действий для произведений производных
FZ> выставляется необходимое условие причисления к "free software" по
FZ> Робинсону.

Вполне возможно, что и аналогичным.

FZ> 1.3. Цели проекта FreeBSD

FZ> Та часть наших исходных текстов, которая распространяется на
FZ> условиях GNU Public License (GPL) или GNU Library Public License
FZ> (LGPL) имеет чуть больше ограничений. Из-за дополнительных
FZ> сложностей при коммерческом использовании ПО с лицензией GPL, мы
FZ> стараемся по возможности заменять такое ПО на ПО с более свободной
FZ> лицензией BSD.
FZ> -----

FZ>  Jordan K. Hubbard, FreeBSD Handbook

Возможно, просто фамилия толкает на странные декларации :)

Если серьезно, то мне кажется, что в эксцессах ФриБСДшников,
Торвальдса и пр. оупенсорщиков, Дебиал лигал тим и т.п. очень мало
рассудочных оснований и очень много ressentiment.

--
-- Maksim Otstavnov <maksim на otstavnov.com> http://www.otstavnov.com