[Legal] Free as Beer philosophy

Valentin Nechayev netch на netch.kiev.ua
Пт Июн 11 13:00:51 MSD 2004

Hi.

 Fri, Jun 11, 2004 at 11:31:10, d.borodaenko wrote about "Re: [Legal] Free as Beer philosophy":

> Мне кажется, именно в силу этой распространенной в рассматриваемой среде
> позиции и не существует внятного определения этой идеологии.i

Так надо ли поддерживать идеологию конечному пользователю (ну, пусть
даже высококвалифицированному пользователю)? Сама по себе претензия
отдельного потребителя среднего линукса в духе "я выбрал Linux, потому что
он свободен" будет выглядеть просто смешно - для сравнения моделей
нужен хотя бы опыт длительной поддержки группы систем, разработанных
в одной и другой модели, а ещё лучше - коммерческой поддержки пользователей
(ниша, у нас почти ещё незанятая). А выбор пересечного пионера (в хорошем
смысле этого слова) основан на чём угодно, но не на опыте.

Что делает ASF и зачем она втягивает проекты с других лицензий - лучше
было бы спросить у них самих. FreeBSD'шную позицию я, кажется, частично
описал (определение лучше получать у core@), но тут нет активного
поглощения.

> Тем не
> менее, выступления против GPL и копилефта с их стороны в последнее время
> участились :(

Ну вот и вызвать их на откровенность ;|

 Fri, Jun 11, 2004 at 12:26:17, aen wrote about "Re: [Legal] Free as Beer philosophy":

> Валентин, читайте внимательнее. Слово "халявщики" Максим взял в кавычки,
> оно есть цитата из вопроса. Если подумать прежде, чем ругаться в ответ,

Я мылом отвечу, если текучка совсем не засосёт.

> Лицензии типа BSD не могут порождать идеологии сами по себе, так как они
> не идеологичны по сути.

Ну а если вспомнить, например, beer-ware license имени phk@?

/*-
 * ----------------------------------------------------------------------------
 * "THE BEER-WARE LICENSE" (Revision 42):
 * <phk на FreeBSD.ORG> wrote this file.  As long as you retain this notice you
 * can do whatever you want with this stuff. If we meet some day, and you think
 * this stuff is worth it, you can buy me a beer in return.   Poul-Henning Kamp
 * ----------------------------------------------------------------------------
 */

По сути мало отличается от BSD'шной (были какие-то претензии,
но явно малозначительные, раз она сохраняется в текущих исходниках),
тем не менее идеология есть, причём предельно соответствует вопросу
в subject'е этой ветки ;))

> Замечу, что некоторые виды объявлений о предоставлении софта в public
> domain несут в себе выраженные взгляды автора, скорее этические. См.
> например sqlite (http://www.sqlite.org ).
> С моей точки зрения, именно GPL "юридически" закреплет основные
> положения хакерской этики, потому порождает community.
> BSD же этически нейтральна.

Угу. Но скажите, что phk's beer-ware license не соответствует "хакерской этике"?
Только не надо ограничиваться представлением Реймонда про оную, очередной
цикл "марксизьма-ленинизьма" ([В.Бутенко]) не даст полезного результата.

-netch-