[Legal] Free as Beer philosophy

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Пт Июн 11 13:21:31 MSD 2004

Hi!

Valentin Nechayev пишет:

>Hi.

>Так надо ли поддерживать идеологию конечному пользователю (ну, пусть
>даже высококвалифицированному пользователю)?

Это его личное дело.
Я здесь говорю о программисте, а не о пользователе, потому что он
является демиургом и он определяет условия распространения.
А какое отношение к обсуждаемому вопросу имеет пользователь, да еще
конечный (кто это такой, кстати?) -- не понимаю.

> Сама по себе претензия
>отдельного потребителя среднего линукса в духе "я выбрал Linux, потому что
>он свободен" будет выглядеть просто смешно

Я, например, не буду смеяться. Кроме "коненчного" и
"высококвалифицированногох" существует еще "пользователь думающий", но
это опять таки не тема этого треда.

>- для сравнения моделей
>нужен хотя бы опыт длительной поддержки группы систем, разработанных
>в одной и другой модели,

Эта фраза для меня сложна.

> а ещё лучше - коммерческой поддержки пользователей
>(ниша, у нас почти ещё незанятая). А выбор пересечного пионера (в хорошем
>смысле этого слова) основан на чём угодно, но не на опыте.

Вы скатываетесь к обсуждению вопросов бизнеса, -- эти вопросы не
являются не только темой треда, но и темой списка.

>Что делает ASF и зачем она втягивает проекты с других лицензий - лучше
>было бы спросить у них самих. FreeBSD'шную позицию я, кажется, частично
>описал (определение лучше получать у core@), но тут нет активного
>поглощения.

>Ну вот и вызвать их на откровенность ;|

Зачем? Что непонятно? Они вполне откровенны.

>Я мылом отвечу, если текучка совсем не засосёт.

Вы, собственно, этим уже ответили. Не затрудняйтесь.

> [...]
> * <phk на FreeBSD.ORG> wrote this file.  As long as you retain this notice you
> * can do whatever you want with this stuff. If we meet some day, and you think
> * this stuff is worth it, you can buy me a beer in return.   Poul-Henning Kamp
> * ----------------------------------------------------------------------------
> */
>
>По сути мало отличается от BSD'шной (были какие-то претензии,
>но явно малозначительные, раз она сохраняется в текущих исходниках),
>тем не менее идеология есть, причём предельно соответствует вопросу

Не всякая поза есть идеология. Это -- поза.

>Угу. Но скажите, что phk's beer-ware license не соответствует "хакерской этике"?

Я не говорил, что BSD-like лицензии противоречат хакерской этике. Они
просто не несут в себе этического начала, как и beer-ware. Это вовсе не
значит, что автор продукта под beer-ware лицензией не придерживается
хакерской этики.

>Только не надо ограничиваться представлением Реймонда про оную, очередной
>цикл "марксизьма-ленинизьма" ([В.Бутенко]) не даст полезного результата.

А это Вы к чему? Вы, кажется, меня в чем-то заподозрили и решили
предостеречь? Напрасно. :-)

Rgrds, Алексей