[Legal] Free as Beer philosophy

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пт Июн 11 19:40:12 MSD 2004

On Fri, Jun 11, 2004 at 08:52:00AM +0300, Valentin Nechayev wrote:
>  FZ> Вопрос - существует ли сколь-нибудь definitive письменное
>  FZ> описание идеологии халявного (Free) софта а-ля FreeBSD?
> Максим, я от Вас не ожидал столь похабных выпадов.
> Называть "халявщиками" тех, кто отдаёт продукты своего труда
> безо всяких ограничений в том числе и в свободный доступ для
> произвольных коммерсантов...  это даже не глупо. Это низко.

Как ты помнишь, мои неоднократные просьбы..провокации народа из
UAFUG по части _грамотного_ сравнения подходов BSD/GPL успешно
провалились в никуда.  При том, что народ встречался и умеющий
писать вроде.

Просто писать код, лицензии и PR (пи-ар) -- три разные вещи,
крайне редко (если вообще) совместимые в одной голове.

> По исходному вопросу: я не знаю такого источника с описанием
> идеологии.  Вполне возможно, что его и нет - BSD/MIT-styled
> лицензии появились из требований на разработки под
> государственным финансированием, а затем возник факт уже
> сложившихся технологий и традиций.

Боюсь, это традиции из того анекдота про обезьян в клетке,
дубасивших ту "новенькую", что потянулась за бананом, по причине
"у нас так принято" (хотя электричество всей группе уже давно
отключили).

Картинка сменилась (госзаказ как основная мотивация уступил место
разнообразным бизнес-моделям и прочим течениям, а поведение
коммерческих фирм на конкурентном рынке стало откровенно
бессовестным), а отвыкать от того, что ходим лицензионно голыми,
хотя живем уже не в тропиках из-за сдвига орбиты -- не стали.