[Legal] Free as Beer philosophy

Valentin Nechayev netch на netch.kiev.ua
Пт Июн 11 19:51:49 MSD 2004

 Fri, Jun 11, 2004 at 18:40:12, mike wrote about "Re: [Legal] Free as Beer philosophy":

> Как ты помнишь, мои неоднократные просьбы..провокации народа из
> UAFUG по части _грамотного_ сравнения подходов BSD/GPL успешно
> провалились в никуда.  При том, что народ встречался и умеющий
> писать вроде.

Представь себе - не помню. Меня ты, кажется, не спрашивал.
А какую-то аккуратную выжимку (как для своей колокольни) можешь
построить уже из этого треда, если хочется.

> Просто писать код, лицензии и PR (пи-ар) -- три разные вещи,
> крайне редко (если вообще) совместимые в одной голове.

Возможно.

> Боюсь, это традиции из того анекдота про обезьян в клетке,
> дубасивших ту "новенькую", что потянулась за бананом, по причине
> "у нас так принято" (хотя электричество всей группе уже давно
> отключили).

Основание так думать?
Если бы традиции не были полезными, они бы вымерли. Тут всё-таки
не обезьянник (как бы тебе ни хотелось порой представить так...)

> Картинка сменилась (госзаказ как основная мотивация уступил место
> разнообразным бизнес-моделям и прочим течениям, а поведение
> коммерческих фирм на конкурентном рынке стало откровенно
> бессовестным), а отвыкать от того, что ходим лицензионно голыми,
> хотя живем уже не в тропиках из-за сдвига орбиты -- не стали.

"Лицензионно голыми" - да, фраза яркая, хоть и бестолковая. А скажи-ка -
как это совместить с фактом, что phk@ успешно собрал пожертвований (даже
не кредитов! просто безвозмездно, то есть даром, под честное слово) на
свои... мнэээ... наполеоновские планы? При том, что ровно 2/3 собранного
пойдёт не кому-нибудь, а датскому правительству? Это ведь даже не под
целевое финансирование разработок для себя с частичным уходом оных
в opensource...

Видимо, показанный рефлекс срабатывает уже у тебя: "ни пяди родной
земли мерзким оккупантам"...

P.S. 2all: наше общение с Шигориным очень специфично;), так что прошу
не воспринимать всерьёз некоторые формулировки.

-netch-