[Legal] Free as Beer philosophy

Serge S. Fukanchik fuxx на mail.ru
Пт Июн 11 20:45:11 MSD 2004

Dmitry Borodaenko wrote:
> Вот так всегда -- напишешь лаконично, чтобы сэкономить людям время, так
> они всё поймут неправильно ;-)
Это был ответ на "Не видел нигде такой постановки вопроса, но уже вижу в
ней две прорехи.". Просто пример такой постановки вопроса. Что такая
тема уже бродит в головах.

> Маленькое уточнение -- этого вакуума не существует. Даже влюблённые,
> которым кажется, что кроме них в мире больше никого нет, заблуждаются в
> этой своей иллюзии. В мире живёт много людей, и они не изолированы друг
> от друга, и не могут быть изолированы в принципе. Поэтому в корне
> неверно рассматривать взаимодействие между пользователем и программистом
> как происходящее в вакууме, в отрыве от влияния всех остальных людей --
> то есть, от общества.
А никто и не говорил что он существует. И действительно пользователь и
программист взаимодействуют с другими людьми. В моем посте речь шла в
первую очередь о том, что действительно информационное _общество_ и ГПЛ
устраняют *посредника* между автором и потребителем.

> [...]
> биологической теории происхождения общества (см. Кропоткин П.А.,
> "Взаимопомощь как фактор эволюции"). Соответственно, я считаю, что
> общество является не искусственной необходимостью, а неотъемлемой частью
> человеческой природы. В данном случае оно выступает не как посредник, а
> как действующая и заинтересованная сторона. Действующая -- постольку,
> поскольку каждый индивидуум формируется обществом, его окружающим.
> Заинтересованная -- потому, что вкладывает в формирование этого
> индивидуума массу сил, ресурсов, и информации, на всём протяжении его
В данном случае все что написано в этом абзаце не имеет никакого
отношения к вопросу. См. выше. Ну а общественный договор, он так, просто
к слову пришелся. Можно и без него было.

--
Serge