[Legal] что я об этом думаю

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пт Сен 3 20:28:13 MSD 2004

On Fri, Sep 03, 2004 at 06:53:01PM +0300, Dmitry Borodaenko wrote:
> Михаил, извини, но сейчас я буду переходить на личности. Ничего
> личного, просто достало.

You're welcome :-)

> Ты можешь внятно и полностью изложить конструктивную часть
> своей позиции?

Позиция -- "законы для людей, а не люди для законов".

Предложение (реализация которого достаточно трудоемка, чтобы не
рубить здесь щас наугад сплеча) -- проанализировать современное
состояние путей распространения исходников и бинарников, сравнить
его с имевшим место в '91 (в идеале -- понимая, какие особенности
привели к тем или иным оборотам в GPL) и неким идеальным
представлением (хотя бы и по мнению Столмана).

Попытаться взвесить интересы разработчиков и пользователей, а
также мотивацию к распространению/получению данных форм.

Выработать формулировки, которые оставят функциональность
(гарантию _доступности_ в разумном виде [см. "3 года"]), но
полечат багу (имею ли я право знать о исходниках, но не
выбрасывать их в урну, купив?).

Потому как прости, но смысла загаживать окружающий мир даже
50 болванками, если они нафиг никому не упали -- не вижу.

Навязывать кому-либо приобретение хоть по голой цене носителя --
тоже, потому что еще даже помню ту самую "внагрузку" и отдаю себе
отчет в том, что хорошее себя само продает, а реклама
_исходникам_ в виде их всучивания -- не поможет.

При работе с законами я стараюсь видеть _предназначение_, хотя
это и может быть сопряжено с:

1) чтением между строк;
2) неисполнимостью результата в рамках строк.

В данном случае меня беспокоит навязывание, которое ничем не
лучше навязывания недоступности -- просто другая крайность.

> Или для тебя идеальный вариант -- оставить всё как есть?

Не люблю, если строгие, но искупаемые неисполнением законы.
И крепко не люблю строгие и неисполняемые законы людей.